РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 22 апреля 1997 года N 19-ОЗ
О сборе на нужды образовательных учреждений
___________________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2004 года на основании Закона Владимирской области
от 12.11.2003 года N 111-ОЗ
_____________________________________________________________________________
Принят
Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области
от 2 апреля 1997 года N 95
Настоящий Закон в соответствии с пунктом "и" ст.72 и пунктом 2 ст.76 Конституции РФ, а также с Законом РФ от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", в целях обеспечения полноценного функционирования и развития системы образования в рамках федеральной и региональной программ призван повысить эффективность распределения дополнительных бюджетных средств на нужды образования.
Статья 1. Плательщик сбора
1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений являются юридические лица любых организационно - правовых форм (коммерческие и некоммерческие организации), на которые в соответствии с законодательными актами РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К числу плательщиков сбора не относятся предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность за счет бюджетного финансирования в размере не менее 70 процентов от всех источников поступлений, а также за счет спонсорских или членских взносов. В случае получения последними доходов от коммерческой деятельности уплата сбора производится в части средств по оплате труда, относящихся к коммерческой деятельности.
2. От уплаты сбора освобождаются образовательные учреждения; предприятия и организации любых организационно - правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50% или инвалиды и пенсионеры - более 70%; предприятия, выпускающие товары детского ассортимента, при условии, что объем выпускаемой продукции указанного ассортимента в натуральном выражении составляет не менее 50 процентов от общего объема; общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов - интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций; детские, подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства и зарегистрированные в установленном порядке; отделение Пенсионного фонда РФ во Владимирской области.
3. Право установления льгот по уплате сбора иным категориям плательщиков предоставляется представительным органам власти в части средств, зачисляемых в соответствующие бюджеты.
Статья 2. Объем обложения и ставка сбора
Сбор взимается в размере 1% от фактически начисленногопредприятиями и организациями годового фонда оплаты труда.
Статья 3. Порядок исчисления и уплаты сбора
1. Исчисление сбора производится ежемесячно, исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда. Состав выплат, подлежащих налогообложению, определяется в соответствии с перечнем, принимаемым для определения отчислений в Пенсионный фонд, фонд занятости и другие фонды. Уплата сбора осуществляется ежемесячно в срок, установленный для перечисления налогов с заработной платы.
2. Зачисление сбора производится в размере 80% в бюджеты городов и районов по месту регистрации плательщиков (муниципальная доля) и 20% в областной бюджет по коду 10200 классификации доходов бюджета Российской Федерации (областная доля).
3. Расчет суммы сбора представляется в налоговые органы по месту регистрации плательщика ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
4. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
5. В зачет уплаты сбора засчитываются 50% затрат предприятий, организаций и учреждений, направленные на строительство, ремонт, приобретение материалов и оборудования для осуществления учебного процесса в государственных общеобразовательных учебных заведениях.
6. Учет сумм сбора на нужды образовательных учреждений, поступающего в бюджет, ведется налоговыми органами по месту регистрации.
7. Возврат излишне или неправильно уплаченного сбора производится финансовыми органами на основании заключений налоговых инспекций.
8. Средства от этого сбора носят целевой характер и используются на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Финансирование образовательных учреждений федеральной формы собственности осуществляется из областной доли сбора на целевые программы.
Статья 4. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города (района) сумм сбора на нужды образовательных учреждений возлагается на плательщиков. За полноту и своевременность его исчисления и уплаты плательщики этого сбора несут ответственность в соответствии с налоговым законодательством.
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора осуществляется налоговыми инспекциями.
Статья 5. О признании утратившими силу отдельных правовых актов
С момента вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу:
решения Законодательного Собрания от 15.02.95 N 35 "О введении сбора на нужды образовательных учреждений", от 23.06.95 N 154 "О внесении изменений и дополнений в решение Законодательного Собрания Владимирской области от 15.02.95 N 35 "О введении сбора на нужды образовательных учреждений", от 26.01.96 N 15 "О финансовой поддержке вузов, техникумов, ПТУ в 1996 году".
Статья 6. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации Владимирской области
Н.ВИНОГРАДОВ
Текст документа сверен по:
"ПРИЗЫВ" N 81
от 07.06.1997 года.