Для составления прогноза сводного финансового баланса использованы методические рекомендации Министерства экономического развития и торговли, отчетные данные финансовых и налоговых органов и органов Федерального казначейства. Проект баланса представлен в двух вариантах.
Показатели прибыли прибыльных предприятий и сальдированная прибыль рассчитаны на основании отчетных данных формы 5-НБН. Рост прибыли в 2003 г. по сравнению с 2002 г. составил 18,9%.
Оценка прибыли и убытков на 2004 г. при налогообложении произведена с учетом данных по кругу крупных и средних предприятий за 2003 г.
Налоговые доходы баланса включают в себя консолидированные поступления от налогов на прогнозируемый период, за исключением налога на прибыль. Из них 42% в 2003 г. составил налог на добавленную стоимость, 27% - налог на доходы физических лиц. Рост доходов прогнозируется в 2005 г. на уровне 10 - 11%, в 2006 - 2007 гг. на уровне 9%.
Темпы роста единого социального налога, включая часть налога, подлежащую централизации, рассчитаны с учетом методики исполнительных органов внебюджетных фондов Владимирской области и составляют к 2002 г. 126%.
Налог на доходы физических лиц рассчитан по основной ставке 13%.
Налог с продаж в связи с его отменой показан в доходах баланса в части задолженности.
В составе целевых бюджетных фондов учтены доходы территориального дорожного фонда и фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов.
В расходной части сводного финансового баланса учтены расходы, осуществляемые из финансовых источников бюджетов всех уровней, включая федеральный бюджет. Рост расходов в прогнозируемом периоде составит ежегодно около 9%.
Для расчета показателя "Средства, остающиеся в распоряжении организаций" используются сальдированная прибыль, из которой исключается налог на прибыль, плюс амортизационные отчисления.
Расходы организаций за счет прибыли и амортизации приведены без учета уплачиваемого налога на прибыль. Из этой суммы затраты на инвестиции за счет собственных средств показаны по кругу крупных и средних предприятий.
Суммы инвестиций за счет консолидированного бюджета области и средств федерального бюджета показаны на основании отчетности казначейских и финансовых органов.
Расходы бюджета на содержание правоохранительных органов, органов управления, социально-культурные мероприятия приведены исходя из фактического исполнения соответствующих бюджетов за I квартал 2004 г. за вычетом расходов на инвестиции за счет бюджетных средств.
Дефицит бюджета увеличивается пропорционально росту расходов бюджета и составляет ежегодно около 9%.
Расчеты по статьям баланса носят предварительный характер и будут уточнены в ходе бюджетного процесса и утверждения областного бюджета на 2005 год.