Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2005 год и на период до 2007 года


АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПАКЕТЫ АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

N
п/п

Наименование акционерного общества

Размер закрепленного в федеральной собственности пакета акций, %

1.

Ковровхлебопродукт, г. Ковров, Владимирская область

51

2.

Ковровский электромеханический завод, г. Ковров, Владимирская область

38

3.

Кольчугинский завод по обработке цветных металлов, г. Кольчугино, Владимирская область

48

4.

НИПТИ "Микрон", г. Владимир

25,5

5.

Владимирский комбинат хлебопродуктов "Мукомол", г. Владимир

25,5

6.

Владимироблгаз, г. Владимир

21,38


Акции ОАО "СИМС", с. Сима, Владимирская область, переданы по решению Правительства ФГУП "Росспиртпром"; акции Ковровского стекольного завода "Красный Октябрь" переданы в трастовое управление РАО "Биопрепарат".

В 2002 г. было сдано в аренду объектов федеральной собственности общей площадью 165,0 тыс. кв. м по 872 договорам (без учета МПС). От аренды государственного имущества в федеральный бюджет поступило 36,6 млн. руб., что на 78% больше, чем в 2001 г. (из них 22,4 млн. руб., или 61,2% - от аренды недвижимого имущества - зданий, строений, сооружений; 14,2 млн. руб., или 38,8% - от аренды земельных участков). Из задолженности по арендной плате погашено 1,41 млн. руб., на основании решений арбитражного суда перечислено 243 тыс. руб., из 185 направленных претензий с учетом прошлых задолженностей перечислено 4013 тыс. руб.

За 1997 - 2002 гг. поступления от аренды недвижимого имущества в целом превысили 73 млн. руб., из которых 47,5 млн. руб. (65%) было направлено в федеральный и 25,6 млн. руб. (35%) в областной бюджет. Величина поступлений от аренды в каждый бюджет ежегодно возрастала. Относительно 1997 г. поступления от аренды в 2002 г. в федеральный бюджет выросли в 7,6 раза, в областной бюджет - в 4,6 раза. За последние четыре года (1999 - 2002 гг.) переданная в аренду площадь составила 763,7 тыс. кв. м по 3959 договорам. Максимальное количество договоров аренды недвижимого имущества было заключено в 2001 г. (1097). Средняя площадь аренды на один договор примерно равняется 200 кв. м при средней арендной плате в 95,7 руб.

В 2003 г. в федеральный бюджет перечислено денежных средств от покупателей государственного имущества всего 17,63 тыс. рублей, в том числе от продажи земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, находившимися до приватизации в федеральной собственности, осуществленной по решению Комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области, поступило средств в сумме 16,41 тыс. руб.

За 2003 г. доходы от приватизации государственного имущества составили 32,39 млн. рублей.

В прогнозируемом периоде ожидается увеличение средств, получаемых от продажи государственного имущества и в первую очередь земельных участков. В 2004 г. размер средств, получаемых от продажи государственного имущества, составит 53,5 млн. рублей, в том числе от продажи земельных участков - 26,5 млн. рублей, а по прогнозу на 2005 год этот показатель не изменится.

Также ожидается рост доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, что связано с систематизацией арендных отношений по земле.

В соответствии с планом развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2004 год (приложение N 21 к Закону Владимирской области от 29.12.2003 N 136-ОЗ) предусмотрена приватизация двух государственных унитарных предприятий.

В соответствии с распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации о приватизации федеральных государственных унитарных предприятий в 2004 году планируется приватизировать семь предприятий. На одном, ФГУП "236 Управление инженерных работ Министерства обороны Российской Федерации", введена процедура несостоятельности (банкротства).

Степень износа основных фондов хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики Владимирской области по итогам за 2001 год составила 49,6%.

В системе управления государственной собственностью необходимо:

- повысить эффективность работы представителей государства в акционерных обществах путем усиления личной и административной ответственности и материальной заинтересованности;

- совершенствовать учет, планирование и отчетность объектов государственной собственности для увеличения доходов бюджетов на основе эффективного управления государственной собственностью.

Для реализации указанных целей органам исполнительной власти области потребуется решить следующие задачи:

а) сформировать полный реестр государственной недвижимости, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включая объекты, не завершенные строительством;

б) закончить работу по разграничению объектов государственной собственности и зарегистрировать право государственной собственности на них;

в) провести полную инвентаризацию объектов государственной собственности, объектов незавершенных строительством, пакетов акций и вкладов, а также акций, находящихся в залоге под гарантии областного бюджета;

г) оптимизировать количество объектов управления и перейти к пообъектному управлению;

д) обеспечить надлежащий контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроль за деятельностью руководителей предприятий и учреждений;

е) обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджеты за счет более эффективного использования предприятиями и учреждениями имеющегося имущества;

ж) разработать с участием заинтересованных органов государственной власти проекты законов и иных правовых актов Владимирской области по вопросам управления земельными участками, находящимися в государственной собственности, и проведения земельной реформы по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.