Недействующий

Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года"

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р, а также постановлением Губернатора Владимирской области от 30.03.2004 N 210 "Об источниках финансирования энергосберегающих мероприятий", в которых определены цели и задачи энергосбережения.

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности экономики Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики, а также снижения техногенной нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.

Предусматривается создание социально ориентированного конкурентоспособного топливно-энергетического сектора экономики, основанного на рыночных условиях хозяйствования, за счет технологических и структурных изменений в энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслях Владимирской области. С этой целью предполагается ежегодно консолидировать часть средств от тарифов за электрическую и тепловую энергию в областном бюджете для их целевого направления на выполнение энергосберегающих мероприятий.

В первую очередь, эти средства целесообразно направлять:

на установку приборов учета электрической и тепловой энергии (потребность по области составляет 100 тыс. шт. - счетчиков электрической энергии; 85 тыс. шт. - счетчиков тепла);

частотно-регулируемых приводов (не менее 1200 шт.);

на проведение реконструкции электрических и тепловых сетей предприятий, потери в которых, в несколько раз превышают нормативные;

на реконструкцию и модернизацию объектов энергетики.

Кроме того, необходимо предусматривать финансирование перспективных планов развития энергоснабжения муниципальных образований области, проведение энергоаудиторских обследований, выполнение проектно-изыскательских работ будущих лет, что в дальнейшем определит стратегию энергоэффективной политики области.

Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления электрической энергии и природного газа достаточно высок. Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВт ч в год, тепловой энергии 8133 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1920 тысяч тонн условного топлива (тут). Потери многих предприятий при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы энергии на собственные нужды превышают нормативные. Величины ненормативных тепловых потерь достигают 453 тыс. Гкал, электрических потерь - 343 тыс. кВтч в год.

В первую очередь экономия энергоресурсов должна достигаться за счет беззатратных и малозатратных мероприятий. Однако очевидна и необходимость крупных капитальных вложений в реконструкцию теплосетей, котельных, электрических сетей и подстанций области, так как износ оборудования по многим видам составляет 100%.

Применение современной теплоизоляции труб в тепловых сетях, реконструкция котельных и тепловых сетей позволят уменьшить тепловые потери, увеличить пропускную способность трубопроводов, уменьшить приведенные затраты на их обслуживание. Реконструкция электрических сетей, внедрение нового современного электрооборудования подстанций снизят потери электроэнергии, повысят надежность энергоснабжения потребителей, уменьшат затраты на ремонты оборудования.

Огромное значение имеет ликвидация "коммерческих потерь", которая должна осуществляться путем внедрения счетчиков электрической и тепловой энергии и газа, систем АСКУЭ.

Немаловажное значение имеет проведение энергетических обследований предприятий и организаций, позволяющих выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и определить наиболее энергоэффективный путь развития предприятия. При проведении энергетических обследований необходимо разрабатывать энергетические паспорта предприятий и организаций, а также энергетические паспорта энергообъектов.

В энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей и энергосбережения, организации подготовки кадров. Необходимо проведение разъяснительной работы по энергосбережению среди населения в средствах массовой информации.