Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2004 года N 291

О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации области

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 14.02.2006 N 95, НГР: ru33000200600053)

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 31.08.2004 N 472, НГР: ru33000200400331)

В соответствии с Законом Владимирской области "О структуре администрации Владимирской области", Указом Губернатора области от 19 марта 2004 года N 6 "Об образовании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации области", руководствуясь Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора

Владимирской области

от 12.05.2004 N 291

Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации области

1. Общие положения


1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - Департамент) Владимирской области является органом администрации Владимирской области и функционально подчиняется заместителю Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры;

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением;

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы;

1.4. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

Местонахождение Департамента: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, 6.

(абзац второй в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 31.08.2004 N 472)

2. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента являются:

2.1. Формирование условий, обеспечивающих наиболее эффективное использование имеющегося производственного потенциала жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области;

2.2. Осуществление взаимодействия с организациями жилищно-коммунального комплекса независимо от форм собственности, анализ и участие в разработке программ совершенствования их работы, содействие укреплению их материально-технической базы;

2.3. Участие совместно с заинтересованными органами в разработке планов годовых и перспективных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства;

2.4. Участие в проведении ценовой и тарифной политики в отраслях жизнеобеспечения региона с учетом обеспечения социальной защиты населения в пределах компетенции Департамента;

2.5. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и осуществление контроля за их выполнением;

2.6. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах функционирования жилищно-коммунального комплекса;

2.7. Распределение бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального комплекса, в том числе по федеральным и областным целевым программам, и контроль за их освоением в пределах компетенции Департамента.

2.8. Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с задачами Департамента.

3. Функции Департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

Способствует формированию эффективной политики взаимодействия между организациями жилищно-коммунального хозяйства области с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития данной отрасли.

Осуществляет меры по привлечению инвестиций для обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по федеральным и областным целевым программам;

3.3. Способствует развитию материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет в пределах компетенции Департамента контроль за расходованием и освоением бюджетных средств, выделяемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

3.4. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по расчету муниципальных заказов на предоставление жилищных и коммунальных услуг;

3.5. Организовывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по повышению качества предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг;

3.6. Способствует формированию структур (службы заказчика, управляющие организации, товарищества собственников жилья и другие) и рациональному разделению функций и организации взаимоотношений между собственником - домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

3.7. Разрабатывает предложения по сокращению задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, реструктуризации кредиторской задолженности, укреплению платежеспособности для обеспечения покрытия их расходов на произведенные услуги и механизму покрытия выпадающих доходов этих организаций.

3.8. Создает условия по демонополизации и развитию конкуренции в сфере производства и предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, привлечения в отрасль субъектов малого предпринимательства.

3.9. Способствует привлечению кредитных ресурсов на развитие объектов муниципальной жилищно-коммунальной сферы с использованием различных источников инвестирования.

3.10. Оказывает содействие органам местного самоуправления в подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду;

3.11. Вносит предложения и участвует в работе по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства региона;

3.12. Разрабатывает и организовывает мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве области;

3.13. Оказывает информационно-методическую помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности;

3.14. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию областного законодательства о функционировании жилищно-коммунального комплекса.

3.15. Предоставляет аналитические материалы по вопросам деятельности Департамента в средства массовой информации;

3.16. Участвует в разработке и реализации заданий по гражданской обороне, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

3.17. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности государственных унитарных предприятий области, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3.18. По поручению Губернатора области выступает учредителем областных государственных учреждений;

3.19. Осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, полномочия по вопросам управления и распоряжения имуществом, закрепленным за подведомственными предприятиями и учреждениями, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью указанного имущества.

4. Права Департамента


Департамент для осуществления своих функций имеет право:

4.1. Запрашивать у организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для осуществления функций Департамента;

4.2. Осуществлять по поручению Губернатора области разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов;

4.3. Участвовать в работе комиссий, созданных в соответствии с распоряжениями и постановлениями Губернатора области, и по поручениям заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры;

4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки целевых программ, прогнозов и отдельных вопросов специалистов организаций, создавать для этих целей рабочие группы;

4.5. Организовывать и проводить по согласованию с заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.6. Осуществлять контроль выполнения принятых региональных нормативных актов, программ и концепций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.7. Вносить на рассмотрение администрации области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений.

5. Руководство Департаментом


5.1.Структура и штатное расписание Департамента утверждается Губернатором области;

5.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры;

5.3. Директор руководит работой Департамента, в том числе:

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции служащих Департамента;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;

- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения служащими Департамента;

- действует без доверенности от имени Департамента;

- осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством;

5.4. Заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры;

5.5. Директор Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций в соответствии с действующим законодательством.

6. Обеспечение деятельности Департамента


Финансирование Департамента как органа администрации области осуществляется за счет средств областного бюджета;

7. Реорганизация, ликвидация Департамента


Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.