ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 19 ноября 1998 года N 813



Об организаторской работе администраций города Владимира и Ковровского района по реформированию жилищно - коммунального хозяйства


Обсудив отчеты глав администраций города Владимира Шамова И.В. и Ковровского района Клюшенкова А.В. об организаторской работе администраций по реформированию жилищно - коммунального хозяйства, коллегия отмечает, что администрациями проводится определенная работа по реформированию жилищно - коммунального хозяйства.

Разработаны программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства, определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, внедряется новая система оплаты жилья и коммунальных услуг, организовано предоставление адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения.

Высокую оценку заслуживает работа отдела жилищных компенсаций администрации города Владимира, который действует с 1994 года и охватывает все население города независимо от вида жилья. Вновь создаваемые службы компенсаций администраций городов и районов области перенимают опыт работы отдела.

В городе Владимире ведется работа по энергосбережению, установке приборов учета, децентрализации теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы. За 1997-98 годы установлены узлы учета тепловой энергии и холодной воды на 63 жилых зданиях Юго-Западного района города. На 3-х школах уже установлены теплосчетчики, на 9-ти начаты работы по их установке. Вновь вводимые дома оборудуются поквартирно приборами учета воды и газа, устанавливаются теплосчетчики на вводе на объект, два дома оборудованы крышными котельными.

В результате реализации проводимых мероприятий администрация города рассчитывает значительно снизить платежи за тепловую энергию учреждений бюджетной сферы на 25-35% и сократить потребление тепла жилым фондом на 15-20%.

Основной задачей реформы жилищно - коммунального хозяйства является снижение стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, при улучшении их качества. В рассматриваемых территориях в этом вопросе имеются определенные результаты. Если в городе Владимире стоимость предоставляемых услуг на 1 кв.м площади жилья в 1997 году составляла 8 руб.53 коп., то в 1998 году она снижена до 7 руб.72 коп., в Ковровском районе стоимость жилищно - коммунальных услуг составляет 6 руб.70 коп, что на 70 копеек ниже установленных Правительством РФ по Центральному району.

Вместе с тем, в городе Владимире и Ковровском районе процессы реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве идут напряженно и с отставанием по срокам, установленным областной программой реформирования отрасли. Не в полной мере используются имеющиеся возможности по соблюдению стандартов качества услуг жилищно - коммунального хозяйства, проведению финансового и технологического аудита предприятий. И как следствие, в городе Владимире стоимость воды в 2-3 раза выше, чем в соседних областных центрах.

Недостаточно осуществляется координация процессов демонополизации и развития конкуренции в сфере управления, эксплуатации и ремонта объектов жилищно - коммунального хозяйства. В Ковровском районе не проведено ни одного конкурса по отбору предприятий и организаций на содержание и обслуживание жилого фонда, не создано ни одного товарищества собственников жилья.

Установленный постановлением главы администрации области от 06.12.97 N 801 областной стандарт уровня платежей граждан за предоставленные услуги по содержанию и ремонту жилья - 50% и на коммунальные услуги - 30% не выполняется. В городе Владимире он составляет: на содержание и ремонт жилья 26,5%, водоснабжение и водоотведение - 27,3%, отопление и горячее водоснабжение - 18,1%, В Ковровском районе - на содержание и ремонт жилья - 33,3%.

Отмечая, что недостатки в работе администраций города Владимира и Ковровского района по реформированию жилищно- коммунального хозяйства характерны и для других территорий области,

постановляю:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления:

1.1. Обратить внимание на отсутствие в разработанных программах реформирования ЖКХ конкретных практических мер по совершенствованию системы управления, развития конкурентных отношений, внедрению энергосберегающих технологий в отрасли. Принять необходимые меры по выполнению утвержденных программ реформирования жилищно - коммунального хозяйства.

1.2. Считать главным направлением деятельности в реформировании ЖКХ снижение стоимости услуг в процессе поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Ежегодно устанавливать для учреждений и организаций бюджетной сферы лимиты потребления коммунальных услуг в натуральном и стоимостном выражении. Осуществлять жесткий контроль за их выполнением.

1.3. Считать целесообразным перевести на самоокупаемость отдельные виды жилищно - коммунальных услуг (уборка мусора, текущий ремонт жилья, обслуживание лифтов и т.д.), используя при этом проведение конкурсов по отбору подрядных организаций, результатом которых должно стать снижение цен и повышение качества услуг.

1.4. Ускорить работы по созданию единого расчетного кассового центра на территории, ввести с 01.01.99 для населения форму ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, с выделением платежей населения и размеров бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) малообеспеченным группам населения.

1.5. Обеспечить формирование муниципальных заказов на жилищно - коммунальные услуги и заключение договоров подряда между органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями и поставщиками жилищно - коммунальных услуг.

1.6. Активизировать работу среди населения, в средствах массовой информации по разъяснению целей и основных направлений жилищно - коммунальной реформы и ее социально - экономической значимости.

2. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Бобков В.А.):

2.1. В целях повышения экономической эффективности проводимой работы по реформированию жилищно - коммунального хозяйства области усилить координационную работу с органами местного самоуправления по основным направлениям реформы.

2.2. Обобщить опыт работы товариществ собственников жилья, результаты довести до органов местного самоуправления.

2.3. Совместно с ОГП ЖКХ (Кузьмин В.Ф.) обобщить и распространить практику работы отдела жилищных компенсаций администрации г.Владимира с целью использования имеющегося опыта в деятельности органов местного самоуправления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Филиппова С.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



 Глава администрации Владимирской области
 Н.ВИНОГРАДОВ

Текст документа сверен по:

"ВЛАДИМИРСКИЕ ВЕДОМОСТИ" N 130

от 27.11.1998 года.

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»