ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 декабря 1997 года N 66-ОЗ
О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области
Принят Законодательным Собранием области 19 ноября 1997 года
Утратил силу с 01.01.2005 - Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 228-ОЗ; НГР ru33000200400462)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и регулирует отношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Владимирской области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм.
Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Владимирской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления.
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Финансирование мероприятий в системе обеспечения пожарной безопасности осуществляется:
1. За счет федерального бюджета, включая содержание учреждений государственной противопожарной службы (далее ГПС).
2. За счет областного бюджета, включая ассигнования согласно:
а) законодательству Российской Федерации (при передаче полномочий и бюджетных средств по нормативам межбюджетных отношений);
б) законодательству Владимирской области (на реализацию целевой программы Владимирской области и прямых договоров между областной администрацией и управлением государственной противопожарной службы УВД Владимирской области (далее - УГПС), а также другими субъектами пожарной охраны).
3. За счет местных бюджетов.
4. За счет средств УГПС и его подразделений, получаемых от физических и юридических лиц всех форм собственности в порядке реализации договоров (добровольных соглашений) на предоставление услуг в сфере пожарной охраны на возмездной основе.
5. За счет собственных средств физическими и юридическими лицами на объектах, находящихся в их владении.
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- государственная противопожарная служба;
- ведомственная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана;
- объединения пожарной охраны.
ГПС является основным видом пожарной охраны на территории Владимирской области. Управление ГПС (далее - УГПС) Владимирской области является головным учреждением, осуществляющим координирующую деятельность всех видов пожарной охраны на территории Владимирской области. УГПС выступает как территориальный орган федерального органа исполнительной власти и как государственное учреждение. УГПС является самостоятельным оперативным подразделением в структуре управления внутренних дел Владимирской области.
Подразделениями УГПС являются:
- территориальные подразделения,
- специализированные подразделения,
- объектовые подразделения.
Помимо функций, возложенный федеральным и областным законодательством, а также ведомственными нормативными актами, УГПС, в пределах предоставленной компетенции, вправе:
1. Издавать собственные нормативные акты, имеющие силу на территории Владимирской области.
2. Разрабатывать и вносить в администрацию Владимирской области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований, установленных федеральными нормативными документами, в соответствии со спецификой области.
3. Вносить через главу администрации Владимирской области законопроекты.
4. Назначать внештатных инспекторов по пожарному надзору на территории Владимирской области в соответствии с положением о внештатных инспекторах, утверждаемым главой администрации Владимирской области.
УГПС является государственным учреждением федерального органа исполнительной власти, финансируемым из федерального бюджета полностью либо частично в соответствии с учредительными документами Министерства внутренних дел российской Федерации. Правовой статус имущества данного юридического лица определен Гражданским кодексом Российской Федерации.
Территориальные подразделения - это структурные подразделения УГПС с правом юридического лица, единые для района и соответствующего районного центра, а также других муниципальных образований, созданных в целях предупреждения и ликвидации пожаров на соответствующих территориях и выполняющие свои функции на основе действующего законодательства.
Специализированные подразделения ГПС создаются на основе действующего законодательства Российской Федерации в целях тушения крупных пожаров на территории Владимирской области.
Объектовые подразделения ГПС создаются на договорной основе в целях организации предупреждения и тушения пожаров на территориях юридических лиц за счет их средств.
Сотрудники, работники ГПС и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и работников ГПС распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
Меры социальной защиты личного состава подразделений ГПС, содержащихся за счет средств бюджета Владимирской области, соответствующих бюджетов местного самоуправления и предприятий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Ведомственная пожарная охрана выполняет свои функции на основе действующего федерального законодательства и лицензии, выдаваемой УГПС.
На территории муниципального образования может быть создана добровольная пожарная охрана.
Порядок создания и регистрации, материально - технического и финансового обеспечения добровольной пожарной охраны определяется ГПС и положением, утверждаемым органами местного самоуправления.
В целях содействия деятельности ГПС и участия в обеспечении пожарной безопасности создаются общественные объединения (организации) пожарной охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области относятся:
- законодательное регулирование в области пожарной безопасности в пределах его компетенции;
- утверждение областных бюджетных нормативов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны областной формы собственности;
- утверждение целевой программы в области пожарной безопасности.
К полномочиям администрации Владимирской области относятся:
- исполнение федеральных и областных законов в сфере пожарной безопасности;
- разработка и исполнение областного бюджета в части обеспечения пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;
- разработка, организация исполнения и финансирование областной целевой программы в области пожарной безопасности;
- утверждение порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Владимирской области;
- утверждение положения о комиссии по пожарной безопасности;
- утверждение положения о добровольной пожарной охране:
- иные полномочия.
В целях координации и совершенствования деятельности органов государственной власти предприятий и учреждений Владимирской области по обеспечению пожарной безопасности создается комиссия по пожарной безопасности. Положение о комиссии утверждается главой администрации Владимирской области.
Кроме полномочий в области пожарной безопасности, определенных областным и федеральным законодательством, органами местного самоуправления утверждаются порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на соответствующих территориях.
В целях комплексного решения проблем пожарной безопасности администрация Владимирской области разрабатывает целевые программы обеспечения пожарной безопасности сроком не менее чем на два года.
Целевая программа содержит в себе перечень мероприятий с указанием сроков исполнения и исполнителей, источники финансового и материально - технического обеспечения, порядок контроля за ее выполнением и расходованием средств.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке. Возмещение затрат по тушению пожаров осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ГПС в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "О средствах массовой информации", публикует на безвозмездной основе в средствах массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарной состоянии объектов, о пожарах, происшедших на территории Владимирской области, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случав возникновения пожара.
Предприятия и организации обязаны проводить обучение своих сотрудников мерам пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности. Обучение может проводиться на учебной материально - технической базе ГПС с привлечением специалистов.
Имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, находящееся во владении физических и юридических лиц, не может быть использовано не по целевому назначению.
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации | Н.Виноградов |
Владимир
02 декабря 1997 года
N 66-ОЗ