1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение агитационного периода, публикуется редакцией данного издания в сроки, установленные пунктом 6 статьи 46 настоящего Кодекса. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(п. 1 в ред. Закона Владимирской области от 02.06.2016 N 65-ОЗ)
1-1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Общий объем резервируемой печатной площади должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(п. 1-1 введен Законом Владимирской области от 02.06.2016 N 65-ОЗ)
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 46 настоящего Кодекса, при проведении выборов в органы государственной власти области или референдума Владимирской области предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, групп референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, группам референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения, группы референдума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, группы референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(в ред. Законов Владимирской области от 06.06.2006 N 78-ОЗ, от 14.07.2010 N 61-ОЗ)
3. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, группа референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования, а если опубликование должно состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
(в ред. Законов Владимирской области от 06.06.2006 N 78-ОЗ, от 09.12.2010 N 117-ОЗ)
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, группой референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования пункта 6 статьи 46 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для целей предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
(в ред. Законов Владимирской области от 13.10.2004 N 157-ОЗ, от 06.06.2006 N 78-ОЗ, от 12.09.2006 N 103-ОЗ)
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 46 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
6. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума с редакциями периодических печатных изданий исключительно через соответствующие избирательные фонды. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, группой референдума не позднее чем за два дня до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, группой референдума в редакцию периодического печатного издания за два дня до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
(в ред. Законов Владимирской области от 06.06.2006 N 78-ОЗ, от 02.06.2016 N 65-ОЗ)
7. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.