Недействующий

О целевой программе воспроизводства плодородия почв Владимирской области на 2001-2005 годы

Финансовое обеспечение программных мероприятий


млн. рублей

N N п/п

Наименование мероприятий и источники финансирования

в том числе

Итого
 2001-2005 гг.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Известкование почв, всего

54,10

57,50

69,10

68,90

33,4

283,0

в т.ч. федеральный бюджет

27,55

28,75

34,55

39,95

130,8

областной бюджет

19,30

20,85

25,85

19,35

22,9

108,25

средства хозяйств

7,25

7,90

8,70

9,60

10,50

43,95

(в ред. Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500465.doc )

2.

Фосфоритование почв, всего

10,10

21,60

32,00

29,10

10,0

102,80

в т.ч. федеральный бюджет

5,05

10,80

16,00

21,05

52,90

областной бюджет

6,8

10,00

16,80

средства хозяйств

5,05

4,00

6,00

8,05

10,0

33,10

(Пункт в ред. Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500276.doc

3.

Вывозка и внесение органических удобрений, всего

27,10

29,10

30,70

32,60

31,0

150,5

в т. ч. местный бюджет

2,70

2,90

3,10

3,30

12,0

средства хозяйств

24,40

26,20

27,60

29,30

31,0

138,5

4.

Использование торфа

местный бюджет

3,80

4,80

5,80

6,50

20,9

в т.ч. добыча на местных болотах

2,40

2,80

2,90

3,10

11,2

5.

Посев сидеральных культур, всего

9,30

12,70

16,60

20,40

11,7

70,7

в т.ч. местный бюджет

4,65

6,35

8,30

10,20

29,5

средства хозяйств

4,65

6,35

8,30

10,20

11,70

41,2

6.

Использование соломы для удобрения

2,60

3,00

3,50

3,90

4,30

17,30

средства хозяйств

2,60

3,00

3,50

3,90

4,30

17,30

7.

Применение бактериальных удобрений

0,10

0,20

0,30

0,30

0,40

1,30

средства хозяйств

0,10

0,20

0,30

0,30

0,40

1,30

8.

Применение минеральных удобрений

246,0

254,10

262,00

269,90

277,80

1309,80

средства хозяйств

246,00

254,10

262,00

269,90

277,80

1309,80

9.

Обработка земель поперек склонов

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

3,75

средства хозяйств

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

3,75

10.

Посев зерновых культур стерневыми сеялками

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,80

средства хозяйств

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,80

11.

Вспашка почвы с почвоуглубителями

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,95

средства хозяйств

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,95

12.

Безотвальная вспашка почв

3,74

3,74

3,74

3,74

3,74

18,70

средства хозяйств

3,74

3,74

3,74

3,74

3,74

18,70

13.

Залужение эрозионно-опасных земель

1,31

1,31

1,31

1,31

1,31

6,55

средства хозяйств

1,31

1,31

1,31

1,31

1,31

6,55

14.

Посадка полезащитных лесных полос,

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

3,25

средства хозяйств

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

3,25

15.

Посадка противоэрозионных защитных лесных насаждений

1,87

1,87

1,87

1,87

1,87

9,35

средства хозяйств

1,87

1,87

1,87

1,87

1,87

9,35

16.

Лущение стерни

0,028

0,034

0,038

0,042

0,048

0,19

средства хозяйств

0,028

0,034

0,038

0,042

0,048

0,19

17.

Протравливание семян

21,10

21,90

22,80

23,60

24,40

113,80

средства хозяйств

21,10

21,90

22,80

23,60

24,40

113,80

18.

Химическая защита с/х культур

31,50

32,80

33,70

34,00

35,30

167,30

Областной бюджет

-

-

-

-

1,50

1,50

средс тва хозяйств

31,50

32,80

33,70

34,00

33,80

165,80

(Пункт в ред. Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500276.doc )

Мелиорация:

19.

Культуртехнические работы, реконструкция оросительных и осушительных систем

22,50

34,65

41,60

35,42

8,50

142,67

в т.ч. федеральный бюджет

13,90

19,25

21,20

23,62

77,97

областной бюджет

1,80

8,00

12,20

2,60

3,6

28,20

местный бюджет

3,4

3,7

4,1

4,6

15,80

средства хозяйств

3,4

3,7

4,1

4,6

4,9

20,70

20.

Подготовка под торфо-разработки

0,60

0,75

0,80

0,85

3,00

в т.ч. федеральный бюджет

0,60

0,75

0,80

0,85

3,00

21.

Ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем

0,70

1,80

3,60

0,70

0,70

7,50

областной бюджет

0,70

1,80

3,60

0,70

0,70

7,50

22.

Ремонт гидротехнических сооружений

3,00

3,25

3,70

4,00

13,95

федеральный бюджет

3,00

3,25

3,70

4,00

13,95

Всего по мелиоративным мероприятиям

26,80

40,45

49,70

40,97

9,2

167,12

в т.ч. федеральный бюджет

17,50

23,25

25,70

28,47

94,92

областной бюджет

2,50

9,80

15,80

3,3

4,3

35,70

местный бюджет

3,40

3,70

4,10

4,60

15,80

средства хозяйств

3,40

3,70

4,10

4,60

4,9

20,7

23.

Научное обеспечение

1,35

1,95

2,35

2,60

8,25

в т.ч. федеральный бюджет

1,20

1,75

2,15

2,38

7,48

средства хозяйств

0,15

0,20

0,20

0,22

0,77

24.

Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель, всего

1,172

1,165

1,602

3,939

в т.ч. областной бюджет

0,50

0,60

0,80

2,20

средства хозяйств

0,672

0,615

0,802

2,089

Итого:

442,548

488,804

538,430

542,697

447,52

2460,299

в т.ч. федеральный бюджет

51,30

64,55

78,40

91,85

286,10

областной бюджет

21,80

37,45

52,15

23,25

29,5

164,15

местный бюджет

14,55

17,75

21,30

24,60

78,20

средства хозяйств

354,898

369,054

386,58

402,997

418,32

1931,849

(Пункт в ред. Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500276.doc )
 (в ред. Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500465.doc )

Предоставить администрации Владимирской области право увеличивать объемы финансового обеспечения мероприятий по воспроизводству плодородия почв при экономии средств, полученной при исполнении областного бюджета в части поддержки агропромышленного комплекса.

(пункт 6.3 в редакции Закона Владимирской области от 11.11.2004 N 178-ОЗ)

Выполнение программных мероприятий позволит приостановить дальнейшее снижение плодородия почв за счет обеспечения бездефицитного баланса гумуса и основных питательных веществ в пахотных почвах области.

Комплексность осуществления намечаемых агротехнических, агрохимических, гидротехнических, культуртехнических, противоэрозионных, фитосанитарных мероприятий дает возможность повысить устойчивость сельскохозяйственного производства к отрицательному действию неблагоприятных природно-климатических факторов, создает условия для увеличения производства и повышения качества сельскохозяйственной продукции.

При финансовом обеспечении выполнения программных мероприятий ожидается увеличение валового сбора сельскохозяйственной продукции на 10%.

(абзац третий в редакции Закона Владимирской области от 11.11.2004 N 178-ОЗ)

Реализация программы в целом является одним из важнейших условий обеспечения экологической, продовольственной и экономической безопасности области.

Средства химизации, применяемые в сельском хозяйстве, превратились в мощный экологический фактор, поэтому их использование должно быть не только высокоэффективным, но и экологически сбалансированным. Неправильное хранение, внесение в почву без учета потребности растений, нарушение регламентов при работе с агрохимикатами часто приводят к опасному загрязнению водоисточников, почвы и продукции растениеводства.

Необходимо внедрять передовые способы и приемы использования средств химизации, земледелия, предотвращающие или снижающие загрязнение окружающей среды. К ним относятся:

- рядковое внесение удобрений при посеве зерновых культур;

- корневая подкормка озимых зерновых;

- локальное внесение минеральных удобрений под картофель и овощи;

- подкормка сельскохозяйственных культур по результатам комплексной (почвенной и растительной) диагностики;

- систематическая разработка и внедрение комплексной системы защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков;

- по возможности, замена сплошных обработок пестицидами ленточными и краевыми;

- применение агротехнических мер борьбы с сорняками и биологических методов защиты растений.

К мероприятиям, снижающим пестицидную нагрузку, относятся малообъемное опрыскивание, ленточное применение гербицидов, комбинированные обработки, баковые смеси, широкое проведение агротехнических мер, высокая культура земледелия.

Источниками загрязнения являются не столько сами средства химизации, сколько неприспособленные склады и площадки для их хранения, упрощенные растворные узлы, животноводческие фермы с залежами навоза, потери удобрений и пестицидов при их погрузке, разгрузке и транспортировке. Для строгого соблюдения природоохранных и санитарных требований при хранении агрохимикатов в ближайшие годы необходимо обеспечить сельскохозяйственное производство складскими помещениями для удобрений и средств защиты растений.

Нарушение технологии накопления, хранения и внесения навоза, особенно жидкой фракции, является не только причиной нитратного загрязнения почвы и растениеводческой продукции, но и аммиачной загрязненности окружающего воздушного и водного бассейнов, а также микроклимата в животноводческих помещениях со всеми вытекающими из этого последствиями для работающих там людей. При использовании органических удобрений важнейшее значение имеет соблюдение норм, сроков и способов их внесения. Бесподстилочный навоз перед использованием должен пройти карантирование в течение 6 суток. Запрещается вывозка и хранение навоза и компостов мелкими кучами в водоохранной зоне водоемов на затопляемых территориях. Предотвращению загрязнения окружающей природной среды органическими удобрениями будет способствовать организация их правильного накопления, хранения и использования.

Проведение агрохимических работ на пойменных лугах и пастбищах, в прибрежных и водоохранных зонах требует соблюдения установленных требований по охране природы и выполнения всех запретительных мер.

В водоохранной зоне рек, озер, водохранилищ запрещается:

- проведение авиационно-химических работ;