Недействующий

Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2004 гг."

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2001-2004 ГГ."


(в редакции Законов Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ, от 31.12.2003 N 146-ОЗ)

Наименование
 Программы


 Основание для
 Разработки
 Программы

 Заказчик Программы

 Основные разработчики и
 исполнители
 Программы
















  Цели и задачи
 Программы
 Сроки реализации Программы

Областная целевая программа "Комплексные меры
 противодействия злоупотреблению наркотиками и
 их незаконному обороту на 2001-2004 гг."

 Постановление Правительства РФ
 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
 н аркотиками и их незаконному обороту на
 1999-2001 годы", постановление Правительства "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
 (в редакции Закона Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ)
 Администрация Владимирской области


 - УВД Владимирской области (по согласованию);

 - Департамент здравоохранения,
 - Департамент образования,
 - Департамент социальной защиты населения,
 - Комитет по социальной политике,
 - Комитет по культуре,
 - Комитет по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области;

 - Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 - Управление Федеральной службы безопасности по
 Владимирской области (по согласованию);

 - Владимирский юридический институт Министерства юстиции Российской Федерации (по согласованию);

 - Владимирская таможня (по согласованию);

 - Владимирский педагогический университет (по
 согласованию
 - Комитет природных ресурсов по Владимирской
 области (по согласованию);

 - Государственная инспекция труда по Владимирской области (по согласованию);

 - Областной военный комиссариат (по согласованию);

 Линейный отдел внутренних дел на транспорте (по
 согласованию).
 - Комитет по физической культуре, спорту и туризму (по согласованию)
 - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области (по согласованию)
 - Органы местного самоуправления (по согласованию)
 (в редакции Закона Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ)
 Основной целью Программы является обеспечение
 условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и
 связанных с ней преступлений и правонарушений.
 2001-2004 гг.
 1-й этап - 2001-2002 годы,
 2-й этап - 2003-2004 г.г.
 (в редакции Закона Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ)

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов и
 внебюджетных источников.
 Объем финансирования из бюджета области на
 2001 г. - 1064 тыс.руб

Ожидаемые результаты от
 реализации
 Программы

- Определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;

 - Повышение антинаркотической ориентации об-
 щества, способствующей моральному и физическому
 оздоровлению населения;

 - Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

 - Оснащение наркологических диспансеров области
 своевременным оборудованием для обнаружения
 наркотиков в организме человека;

 - Качественное повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и
 оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанной с
 ней преступностью.

Контроль исполнения Программы

Контроль за испо лнением Программы осуществляется управлением Госнаркоконтроля России по Владимирской области.

(раздел в редакции Законов Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ, от 31.12.2003 N 146-ОЗ)

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 гг." разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 гг.".

Ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются наркотиками) во Владимирской области характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.

Во Владимирской области стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. По данным областного наркодиспансера на 01.01.2000 г. на учете состоит 915 потребителей наркотических средств, из них 379 - с диагнозом "наркомания", 344 человека - это дети и подростки.

Распространение наркотиков оказывает негативное влияние на криминогенную обстановку, только в 1999 году совершено около тысячи преступлений, связанных с незаконным наркооборотом. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованные поставки на территорию области наркотических средств, находящихся в незаконном обороте, и их сбыт. В области происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные опий, героин все больше вытесняют маковую соломку и марихуану. Имеют место нарушения правил приобретения и хранения наркотиков в медицинских учреждениях.

Наиболее опасные тенденции развития наркотической ситуации проявляются в городах Владимире, Коврове, Муроме, Гусь - Хрустальном, в Петушинском районе, где активно формируется профессиональный рынок сбыта наркотических средств. Наряду с этническими среднеазиатскими и цыганскими группировками его все больше определяют организованные преступные группы. Наряду с этим, через Владимирскую область по транзитным каналам из восточных регионов в столицу идет переброска значительного количества наркосредств. Их выявление требует современного технического оснащения подразделений БНОН.

Не менее болезненно сказывается дефицит антинаркотической пропаганды в молодежной среде. Используемые формы стереотипны и на порядок отстали от современных.

Оперативный анализ и прогнозирование показывают, что в 2001-2003 г.г. негативная динамика развития наркоситуации будет нарастать и, прежде всего, за счет распространения сильнодействующих наркотических средств.

Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств предопределяют необходимость принятия более эффективных мер и особенно по развитию форм и методов взаимодействия между различными государственными структурами. Имеется целесообразность в расширении деятельности профсоюзов, женского движения, ассоциаций фондов, располагающих определенными возможностями в данной области и значительным материальным потенциалом. Требуют развития процессы лечения и реабилитации больных наркоманией, антинаркотической пропаганды.

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в последующем

- поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.

На первом этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает решение следующих задач:

- совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;

- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";

- определение фактических масштабов распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;

- совершенствование системы правоохранительных органов за счет улучшения кадрового и материально - технического обеспечения, укрепления межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;

- оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;

- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.

На втором этапе (2003 год) Программа предполагает:

- завершение разработки и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы;

- внедрение в практику новых концепций и методов лечения реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

- создание при областном наркологическом диспансере реабилитационного отделения для больных наркоманией и токсикоманией на 25 мест.

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: