ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03 ноября 2000 года N 68-ОЗ
Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2004 гг."
Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2000 года
Название в редакции Закона Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ
(Изменения:
Закон Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ, НГР:ru33000200200272;
Закон Владимирской области от 31.12.2003 N 146-ОЗ, НГР:ru33000200300434)
Утвердить областную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 гг." (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы администрации | В.Веретенников |
Владимир
3 ноября 2000 года
N 68-ОЗ
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 03.11.2000 N 68-ОЗ
(в редакции Законов Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ, от 31.12.2003 N 146-ОЗ)
Наименование | Областная целевая программа "Комплексные меры |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется из областного и местных (по согласованию) бюджетов и |
Ожидаемые результаты от | - Определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; |
Контроль исполнения Программы | Контроль за испо лнением Программы осуществляется управлением Госнаркоконтроля России по Владимирской области. |
(раздел в редакции Законов Владимирской области от 02.09.2002 N 89-ОЗ, от 31.12.2003 N 146-ОЗ)
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 гг." разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 гг.".
Ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются наркотиками) во Владимирской области характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Во Владимирской области стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. По данным областного наркодиспансера на 01.01.2000 г. на учете состоит 915 потребителей наркотических средств, из них 379 - с диагнозом "наркомания", 344 человека - это дети и подростки.
Распространение наркотиков оказывает негативное влияние на криминогенную обстановку, только в 1999 году совершено около тысячи преступлений, связанных с незаконным наркооборотом. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованные поставки на территорию области наркотических средств, находящихся в незаконном обороте, и их сбыт. В области происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные опий, героин все больше вытесняют маковую соломку и марихуану. Имеют место нарушения правил приобретения и хранения наркотиков в медицинских учреждениях.
Наиболее опасные тенденции развития наркотической ситуации проявляются в городах Владимире, Коврове, Муроме, Гусь - Хрустальном, в Петушинском районе, где активно формируется профессиональный рынок сбыта наркотических средств. Наряду с этническими среднеазиатскими и цыганскими группировками его все больше определяют организованные преступные группы. Наряду с этим, через Владимирскую область по транзитным каналам из восточных регионов в столицу идет переброска значительного количества наркосредств. Их выявление требует современного технического оснащения подразделений БНОН.
Не менее болезненно сказывается дефицит антинаркотической пропаганды в молодежной среде. Используемые формы стереотипны и на порядок отстали от современных.
Оперативный анализ и прогнозирование показывают, что в 2001-2003 г.г. негативная динамика развития наркоситуации будет нарастать и, прежде всего, за счет распространения сильнодействующих наркотических средств.
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств предопределяют необходимость принятия более эффективных мер и особенно по развитию форм и методов взаимодействия между различными государственными структурами. Имеется целесообразность в расширении деятельности профсоюзов, женского движения, ассоциаций фондов, располагающих определенными возможностями в данной области и значительным материальным потенциалом. Требуют развития процессы лечения и реабилитации больных наркоманией, антинаркотической пропаганды.
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в последующем
- поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
На первом этапе (2001-2002 годы) Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- определение фактических масштабов распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет улучшения кадрового и материально - технического обеспечения, укрепления межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
- оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
На втором этапе (2003 год) Программа предполагает:
- завершение разработки и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы;
- внедрение в практику новых концепций и методов лечения реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- создание при областном наркологическом диспансере реабилитационного отделения для больных наркоманией и токсикоманией на 25 мест.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
6. Материально - техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании.
- осуществление мер по укреплению материально-технической базы управления Госнаркоконтроля России по Владимирской области
(в редакции Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 146-ОЗ)
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим материальных потерь общества.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления во Владимирской области наркотических средств без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
а) производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
б) медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.);
в) правопорядка и осуществления правосудия (затраты на профессиональную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий).
Планируется проработать вопрос о создании на базе кафедры социальной педагогики и психологии ВГПУ областного антинаркотического центра (РАНЦ).
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в совершенствовании системы профилактики наркомании.
В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации).
Предусматривается:
Включить в программы общеобразовательных учреждений в специальные курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" вопросы противодействия потреблению наркотиков, воспитания целостного отношения к здоровому образу жизни.
Подготовить и тиражировать видеофильмы антинаркотической направленности, выпустить методико-библиографические материалы для проведения бесед с родителями.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией.
Планируется оснастить наркологические учреждения области необходимым оборудованием и медикаментами, организовать химико - токсикологическую лабораторию, оснащенную современной медицинской техникой, для определения наркотических и психоактивных веществ в биологических средах организма человека с круглосуточным режимом работы, изучить потребность городов и районов в специализированных койко - местах и осуществить их открытие.
Предполагается проработать перспективы создания областного Центра медико - социальной реабилитации в г.Владимире и его филиалов в г.г.Покрове, Гусь - Хрустальном, Коврове, Александрове.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков
Основная цель этой группы мероприятий - приведение в соответствие с требованиями законодательства деятельности специализированных предприятий, организаций и учреждений, связанной с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетным направлением раздела является повышение эффективности деятельности правоохранительных и иных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе за счет:
- создания единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
- ежегодного проведения комплексной операции "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодного проведения комплексной профилактической операции "Мак";
- дальнейшего совершенствования форм и методов взаимодействия.
6. Материально - техническое и кадровое обеспечение организаций и учреждений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодействующих наркомании