ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 августа 2001 года N 63-ОЗ
О Программе сохранения и развития культуры Владимирской области на 2002-2006 годы
Принят Законодательным Собранием области 14 августа 2001 года
Срок действия истек
(Изменения:
Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 39-ОЗ, НГР: ru33000200500172;
Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 204-ОЗ, НГР: ru33000200500531;
Закон Владимирской области от 05.06.2006 N 76-ОЗ, НГР: ru33000200600262;
Закон Владимирской области от 28.12.2006 N 197-ОЗ, НГР: ru33000200600581)
(Действие Закона приостанавливается с 01.01.2005 по 31.12.2005 в части, не обеспеченной финансированием из областного и местных бюджетов - Закон Владимирской области от 29.12.2004 N 242-ОЗ)
(Действие Закона приостанавливается с 01.01.2004 по 31.12.2004 в части, не обеспеченной финансированием из областного и местных бюджетов - Закон Владимирской области от 29.12.2003 N 136-ОЗ)
Утвердить Программу сохранения и развития культуры Владимирской области на 2002 - 2006 годы (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации | Н.Виноградов |
г.Владимир
24 августа 2001 г.
N 63-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 24.08.2001 г. N 63-ОЗ
I. | Паспорт Программы. |
II. | Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами. |
III. | Цель и задачи Программы. |
IV. | Основные направления реализации Программы. |
V. | Механизм реализации и управления Программой. |
VI. | Оценка эффективности Программы. |
VII. | Ресурсное обеспечение Программы. |
VIII. | Мероприятия Программы сохранения и развития культуры Владимирской области на 2002-2006 годы и прогноз объемов финансирования. |
IX. | Источники финансирования Программы на 2002-2006 годы. |
X. | Прогнозное задание по привлечению внебюджетных источников финансирования по учреждениям культуры области на 2002-2006 годы. |
Программа сохранения и развития культуры Владимирской области на 2002-2006 годы.
Постановление главы администрации области от 15.02.2001 N 85 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности администрации области в 2001 году".
Администрация Владимирской области.
Комитет по культуре администрации области.
Комитет по культуре, (с 01.01.2006 департамент по культуре администрации области), комитет по социальной политике, департамент строительства и архитектуры, департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию).
(в редакции Закона Владимирской области от 05.06.2006 N 76-ОЗ).
Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия, обеспечения единого культурного пространства области.
Обеспечение гарантированной государственной поддержки профессионального и самодеятельного творчества населения. Эффективное использование культурного наследия области. Повышение роли культуры в укреплении социально ориентированных учреждений и организаций. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли.
2002-2006 годы.
Расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
сохранение кадрового потенциала органов и учреждений культуры;
укрепление единого информационного и культурного пространства Владимирской области;
сохранение и эффективное использование культурного наследия;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программных мероприятий на весь период - 200765,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 149265,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 39587,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1752,0 тыс. рублей.
(в редакции Закона Владимирской области от 28.12.2006 N 197-ОЗ)
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Владимирской области.
Областная Программа сохранения и развития культуры Владимирской области на 2002-2006 годы разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития региона, государственной поддержки профессионального искусства и самодеятельного творчества, сохранения культурного наследия и народных традиций, создания правовых, организационных, экономических условий для успешного функционирования и развития учреждений культуры и искусства.
Основанием для ее разработки послужила значимость исторического и культурного прошлого, самобытность культуры Владимирского края, активизация деятельности общественных и социально ориентированных организаций и учреждений по изучению, сохранению и восстановлению традиционной и поддержке современной культуры.
Преобразования в обществе и экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки культуры, с другой стороны.
Из-за недостаточного финансирования и слабой материально-технической базы учреждений культуры и искусства в настоящее время все более резко обозначаются негативные тенденции в развитии культуры, увеличивается разрыв между культурными потребностями населения области и возможностями их удовлетворения.
Органы местного самоуправления городов и районов области не в состоянии без поддержки областного бюджета приступить к модернизации материально-технической базы учреждений культуры региона. На всех уровнях медленно решаются вопросы внедрения современных технологий и телекоммуникаций в деятельность учреждений культуры и искусства.
Преодоление издержек государственной политики прошлых десятилетий по отношению к национальному культурному наследию является одной из важнейших общественно-государственных задач современного этапа культурного строительства. Сегодня уже явно недостаточно эпизодического и узколокального включения государственных структур в бурно развивающиеся процессы исторического и культурного возрождения области. Работа по сохранению и развитию духовной и материальной культуры требует применения программных средств и методов, действенной организационной и финансовой поддержки.
В настоящее время появляются необходимые социальные, экономические предпосылки для начала радикального обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры, принципиального нового этапа ее устойчивого развития, которые будут способствовать повышению общественного статуса культуры и искусства, обновлению творческого процесса на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечению целостности и разнообразия культурного пространства Владимирской области.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "культура", делает решение стоящих перед культурой проблем изолированно в отдельной территории области или в одном учреждений невозможным.
Лишь объединение в специально организованном и целенаправленном процессе усилий государственных исполнительных органов и социальных институтов позволит восстановить и сохранить целостность социокультурного пространства области, на основе художественных традиций выработать действительно продуктивные виды и формы государственного и общественного устройства.
Решение актуальных задач сохранения и развития культуры и искусства требует комплексного подхода, современной организации всей работы, проведения согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий в рамках областной программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области", рассчитанной на период с 2002 по 2006 годы.
Областная Программа сохранения и развития культуры наряду с аналогичными муниципальными Программами будет в комплексе решать единую задачу сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и использования культурного наследия Российской Федерации, поставленную в Федеральной целевой Программе "Культура России (2001-2005 годы)".
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики Владимирской области.
Важнейшими из них являются:
1. Сохранение культурного потенциала и культурного наследия Владимирской области, обеспечение преемственности местных традиций и многообразия художественной жизни, культурных инноваций.
2. Обеспечение единого культурного пространства области, создание условий и равных возможностей доступа к культурным ценностям для населения, представителей различных социальных групп.
3. Повышение роли органов местного самоуправления, социально ориентированных структур в работе по сохранению и развитию культуры области.
Основные задачи Программы:
1. Обеспечение гарантированной государственной поддержки профессионального и самодеятельного творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни области.
2. Развитие и укрепление инфраструктуры культуры, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов области.
3. Последовательное укрепление правовой базы отрасли.
4. Оснащение учреждений культуры и искусства современными техническими средствами. Внедрение новых технологий и телекоммуникаций.
5. Укрепление кадрового потенциала отрасли. Обеспечение социальных гарантий работников культуры и искусства.
6. Формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие социально-экономическое развитие Владимирской области.
7. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
- Создание необходимых условий для творческой самореализации мастеров культуры и искусства, расширение социальной сферы их востребованности: развитие музыкального, театрального, изобразительного искусства, гастрольной деятельности художественных коллективов и отдельных исполнителей; организация и проведение творческих встреч, творческих конкурсов, Всероссийских и областных фестивалей, смотров, праздников, дней литературы и искусства, выставок профессиональных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства.