Недействующий

О Программе содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 годы

ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ


стр.

Паспорт Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 годы

5

Перечень основных терминов, используемых в Программе

7

Ситуация на рынке труда Владимирской области

9

Динамика безработицы и состав безработных

11

Результаты выполнения программы "Содействие занятости населения Владимирской области на 2001-2002 гг."

13

Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2003-2005 годы

14

Основные цели и задачи Программы

17

Основные направления деятельности по содействию занятости на рынке труда области

18

Ресурсное обеспечение Программы в части содействия занятости

20

Оценка эффективности реализации Программы

22

Контроль реализации программы содействия занятости

22

Мероприятия Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 годы

23

Приложения

38

Прогноз предложения рабочей силы на рынке труда Владимирской области на 2003 год

39

Уровень безработицы по городам и районам Владимирской области (на начало года)

40

Прогноз распределения выпускников учебных учреждений в 2003 году

41

Подготовка рабочих кадров и специалистов из числа безработных граждан в 2003 году во Владимирской области

42

Состав зарегистрированных безработных

44

Контрольные показатели по трудоустройству граждан в рамках Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 годы

45

Контрольные показатели по объемам профессиональной ориентации и профессионального обучения в рамках Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 годы

46

Контрольные показатели по численности участников мероприятий по содействию трудоустройству на 2003 год по Владимирской области

47

Контрольные показатели по финансированию мероприятий по профориентации и профобучению на 2003 год по Владимирской области

48

Контрольные показатели по финансированию мероприятий по содействию трудоустройству на 2003 год по Владимирской области

49

Контрольные показатели по социальной поддержке безработных граждан на 2003 год по Владимирской области

50

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 годы

Основание для разработки Программы

Статья 15 Российской Федерации \"О занятости населения в Российской Федерации\"

Государственный Заказчик Программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области

Основные разработчики Программы

Департамент федеральной государс твенной службы занятости населения,
 Экономическое управление администрации области,
 Комитет по социальной политике администрации области,
 Областной комитет госстатистики

Цель Программы

Разработка комплекса мер, направленных на развитие эффективного гибкого рынка труда, совершенствование социального партнерства в сфере занятости, консолидацию финансовых средств на мероприятия по содействию занятости, создание условий для снижения безработицы и социальной поддержки безработных граждан

Задачи Программы

- совершенствование нормативно-правовой базы;

 - развитие социального партнерства;

 - повышение эффективности активных мер на территориальных рынках труда;

 - повышение качества рабочей силы и совершенствование работы по профилактике безработицы;

 -улучшение информационного обеспечения политики занятости;

 -организация специальных мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, наименее конкурентоспособных на рынке труда
 - оказание социальной и психологической поддержки граждан, испытывающих трудности с поиском работы, в целях сохранения у них профессиональных навыков и мотивации к труду;

 - содействие территориальной мобильности рабочей силы

Сроки реализации Программы

В течение 2003-2005 годов

Ответственные за исполнение программных мероприятий (головные исполнители)

Департамент федеральной государственной службы занятости населения, ГУ - центры занятости населения,
 Органы местного самоуправления, Департамент образования,
 Департамент социальной защиты населения,
 Управление по труду администрации области.
 Координатором Программы является Департамент федеральной государственной службы занятости населения

Объемы и источники финансирования Программы

средства федерального бюджета в сумме - 700,7 млн. рублей, в том числе в 2003 г. - 199,5 млн. рублей;

 средства областного бюджета в сумме - 6,7 млн. рублей, в том числе в 2003 г. - 2,0 млн. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация Программы позволит:
 - оказать содействие в трудоустройстве 100 тыс. человек, - 33 тыс. человек;

 - предоставить возможность получения профессиональной подготовки 9,4 тыс. человек, в т.ч. в 2003 г. - 3100 человек;

 - провести профориентационную работу с 63 тыс. граждан, в том числе 2003 г. - с 20806 человек;

 - оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 300 тыс. челове к, в том числе в 2003 г. - 100 тыс. человек;

 - обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 6 тыс. человек, в том числе в 2003 г. - 2 тыс. человек;

- не допустить превышение уровня регистрируемой безработицы в 2003

Система управления и контроля выполнения Программы

Контроль реализации Программы осуществляют департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (ДФГСЗН) совместно с областным координационным комитетом содействия занятости населения, и партнерами трехстороннего Соглашения между Советом областного объединения организаций профсоюзов, Советом Ассоциации работодателей и товаропроизводителей, администрацией Владимирской области.
 ДФГСЗН подготавливает и представляет на обсуждение областного координационного комитета содействия занятости населения: итоги реализации программы за соответствующий год, предложения по корректировке целевых показателей программы, исполнителей, сроков программных мероприятий.
 Порядок взаимодействия по расходованию средств областного бюджета регулируется договором между управлением по труду администрации области, департаментом федеральной государственной службы занятости и ГУ - городскими и районными центрами занятости населения.

Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и лиц, получивших пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).

Занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени; не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии.

Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от оплаты налогов.

Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная, обусловленная сезонным характером деятельности организации, структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствует снижению производительности труда.

Безработица распределяется по продолжительности, т.е. временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).

Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия) занимаются поиском работы и готовы приступить к работе.

Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.

Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).

Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).

Уровень регистрируемой безработицы (используемый для расчета показателя в районах области) - отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных.

Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятыми или безработными в течение рассматриваемого периода.

Уровень экономической активности населения - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).

Не полностью занятые - лица наемного труда, вынужденные работать (по инициативе администрации, работодателя) меньше установленной законом нормативной продолжительности рабочего времени.

Данные о численности этих лиц могут использоваться для оценки масштабов частичной безработицы (при которой спрос на рабочие места удовлетворен лишь частично).

Современное состояние в сфере занятости и на рынке труда определяется действием экономических, демографических, социально-психологических и других факторов. Несмотря на позитивные тенденции в экономике области общая ситуация на рынке труда остается достаточно сложной.

Экономический рост не привел к стабильному увеличению спроса на рабочую силу, что проявилось в колебаниях численности занятых. С началом подъема производства в период 1999-2000 годы численность занятых в экономике увеличилась на 27,3 тысячи человек. Но в 2001 году наблюдалось уменьшение занятых по сравнению с предыдущим годом на 5,5 тыс. человек или на 0,8 %.

Продолжилось сокращение спроса на рабочую силу в сельском хозяйстве, строительстве. В 2001 году численность занятых в этих отраслях уменьшилась соответственно на 8,9 тысячи (12,4 %) и на 3,5 тысячи человек (7,7 %).

По оценке областного комитета государственной статистики всеми видами экономической деятельности в 2002 году были заняты 711,1 тыс. человек, или на 9,8 тыс. человек меньше, чем в предыдущем году.

Прирост новых рабочих мест на крупных и средних предприятиях сократился по сравнению с 2001 годом на 14,8 %.

Большое давление на рынок труда оказывает высокая текучесть рабочей силы, преимущественно - по собственному желанию.