Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 октября 2003 года N 105-ОЗ

О целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы"

Принят Законодательным Собранием области 17 сентября 2003 года

Срок действия истек

(Изменения:

Закон Владимирской области от 12.07.2004 N 64-ОЗ; НГР ru33000200600232,

Закон Владимирской области от 29.12.2004 N 238-ОЗ; НГР ru33000200600560,

Закон Владимирской области от 29.12.2005 N 220-ОЗ; НГР ru33000200600524,

Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ; НГР ru33000200600252,

Закон Владимирской области от 12.12.2006 N 181-ОЗ; НГР ru33000200600544)

Статья 1.


Утвердить целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы" (приложение).

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

3 октября 2003 г.

N 105-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 03.10.2003 N 105-03

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ" г. Владимир 2003 год


Наименование Программы

Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004-2006 годы.

Законодательная база для разработки Программы

- Российской Федерации;

 - Закон РФ "О милиции";

 - Закон РФ "О безопа сности";

 - Федеральный закон "О борьбе с терроризмом";

 - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

 - Указ Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

 - Постановление Правительства РФ "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации";

 - Закон Владимирской области "Устав (Основной закон) Владимирской области";

 - Закон Владимирской области "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области";

 - Закон Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области";

 - Указ Губернатора области "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Владимирской области";

 - Указ Губернатора области "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2003 году";

 - Постановление главы администрации области "О дополнительных мерах по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции и улучшению их материально-технического обеспечения".

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области.

Разработчики Программы

- отдел административных органов;

 - управление внутренних дел Владимирской области (по согласованию).

Основные исполнители Программы

- управление внутренних дел Владимирской области (по согласованию);

 - управление исполнения наказаний Минюста РФ по Владимирской области (по согласованию) (с 09.03.2005 управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области);

 - управление министерства юстиции по Владимирской области (по согласованию) (с 01.01.2005 управление Федеральной регистрационной службы Владимирской области);

 - управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Владимирской области (посогласованию) - управление федеральной службы безопасности по Владимирской области (по согласованию) (с 01.03.2005 управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области);

 - Владимирская таможня (по согласованию);

 - управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Владимирской области (по согласованию);

 - департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (по согласованию);

 - управление министерства по налогам и сборам по Владимирской области (по согласованию) 9с 22.11.2004 управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области);

 - Владимирский юридический институт Минюста России (по согласованию) 9с 08.04.2005 Владимирский юридический институт федеральной службы исполнения наказаний);

 - Главное управление по делам ГО и ЧС Владимирской области (по согласованию);

 - государственно-правовое управление (с 01.01.2006 государственно-правовой комитет);

 - управление организационной работы и государственной службы (с 01.01.20 06 комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и местного самоуправления);

 - комитет по социальной политике;

 - комитет по культуре (с 01.01.2006 департамент культуры);

 - комитет по вопросам молодежной политики (с 01.01.2006 комитет по молодежной политике);

 - комитет по физической культуре, спорту и туризму ( с 01.01.2006 департамент по физической культуре, спорту и туризму);

 - департамент образования;

 - департамент социальной защиты населения;

 - департамент здравоохранения;

 - департамент сельского хозяйства и продовольствия;

 - департамент строительства и архитектуры;

 - департамент внешних экономических связей;

 - управление общественных связей и средств массовой информации (с 01.01.2006 комитет общественных связей и СМИ);

 - управление по труду(с 01.01.2006 комитет по труду и трудовым ресурсам);

 - управление промышленности (с 01.01.2006 комитет по промышленной политике);

 - управление потребительского рынка и услуг;

 - центр поддержки предпринимательства;

 - информационно-компьютерный отдел (с 01.01.2006 комитет информатизации, связи и телекоммуникаций);

 - отдел административных органов ( с01.01.2006 департамент административных органов и общественной безопасности);

 - органы местного самоуправления Владимирской области (по согласованию);

 - иные ведомства, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc )

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является осуществление мер по укреплению на территории области законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, совершенствованию взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.
 Выполнение настоящей Программы позволит решить следующие задачи:
 - создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы в целях предупреждения преступлений;

 - поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики правонарушений;

 - содействие участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью;

 - повышение роли органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

 - оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов,, укрепление их кадрового состава.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc )

2004 - 2006 годы

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета и внебюджетных источников.
 Объем финансирования из областного бюджета на 2004-2006 годы планируется из расчета 2004 - 3995 тыс. рублей , 2005-4280 тыс. руб., 2006-8384 тыс. руб.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400560.doc ,
 Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ,
 Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc ,
 Закон Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
 - улучшение криминогенной обстановки в области, снижение уровня тяжких насильственных преступлений, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности региона;

 - эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иной собственности от преступных посягательств;

 - укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;

 - формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение преступлений со стороны ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий;

 - усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, комитетов территориального самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности;

 - ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в области;

 - повышение уровня правовой информированности населения.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области и Законодательное Собрание области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Реализация большинства мероприятий предыдущей программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили приостановить рост правонарушений. В 2002 году число совершенных преступлений сократилось на 19,0%, положительная динамика сохраняется в текущем году. Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.

По данным уголовной статистики, в минувшем году зарегистрировано 26 748 правонарушений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 17,4% криминального массива. Малоэффективным остается влияние правоохранительных органов на состояние борьбы с организованными формами преступности, хищениями в крупных размерах, взяточничеством, злоупотреблениями в сфере товарно-денежного обращения, нарушениями налогового законодательства. Согласно экспертным оценкам, в 2002 году причиненный преступлениями ущерб экономике области составил 300 млн. рублей.

В то же время, не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 15,6% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,5% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых и лиц без определенного места жительства и занятий (31,9%). Заметное влияние на состояние правопорядка продолжают оказывать распространенность наркомании, токсикомании и алкоголизма. Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах.

В ряде территорий не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.

С учетом особенностей социально-экономического развития области, близости крупных промышленных центров, обладающих повышенной криминализованностью отдельных категорий населения, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей в ближайшей перспективе не исключаются высокий уровень, повышенная степень опасности и дерзости преступлений, возрастание тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к установлению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного предпринимательства.

Решение задач укрепления правопорядка на территории области требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно - целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

1.Реализация комплекса мер по укреплению на территории области законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией.

2.Определение приоритетных направлений работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений.

3.Совершенствование взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

(в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ)

1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.

2. Поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевых программ округов, городов и районов по предупреждению правонарушений, организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.

3. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.

4. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.

5. Повышение влияния органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

6. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.

7. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, средствами связи, транспортом, улучшение условий несения службы, укрепление кадрового состава.

8. улучшение условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений лиц;

9.улучшение условий размещения военнослужащих срочной службы войсковой части N 6523 внутренних войск МВД России.

3. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:

- повышение роли областных органов власти и местного самоуправления;

- совершенствование нормативной правовой базы;

- дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений;

- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;

- улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;

- предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних;

- защита собственности от преступных посягательств;

- обеспечение общественной безопасности, предупреждение терроризма;

- вопросы материально-технического и кадрового обеспечения.

В раздел 1 включены мероприятия, направленные на повышение роли и влияния областных органов власти, местного самоуправления в решении задач предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан. Предусмотрены разработка и реализация правоохранительных программ округов, городов и районов, совершенствование деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений.

Раздел 2 содержит меры по совершенствованию нормативной правовой базы, его выполнение позволит упорядочить систему профилактических мероприятий, проводимых при участии исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, определить на областном уровне правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Мероприятия 3-го раздела направлены на дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений, создание областной общественной организации содействия правоохранительным органам, издание информационно-методического бюллетеня по проблемам участия населения в охране общественного порядка, внедрение положительного опыта работы добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка ряда территорий.

Раздел 4 посвящен вопросам укрепления правопорядка на улицах и в других общественных местах, увеличения нарядов органов внутренних дел в жилых массивах со сложной криминогенной обстановкой, создания с этой целью стационарных и передвижных постов милиции, развития кинологической службы. Намечен ряд мер по изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В 5-й раздел Программы вошли положения о совершенствовании форм и методов профилактической работы, предупреждении правонарушений, возникающих на почве семейно-бытовых отношений, социальной реабилитации ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий. Планируется проведение мероприятий по усилению борьбы с наркоманией, алкоголизмом, самогоноварением, повышению уровня правового информирования населения.

В 6-м разделе нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий, повышение роли окружных, городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи.

Раздел 7-й отведен вопросам защиты собственности от преступных посягательств, попыток установления криминального контроля над предприятиями малого и среднего бизнеса, борьбы с нарушениями налогового законодательства. Наряду с этим, включены предложения об усилении профилактики хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.

Раздел 8-й содержит мероприятия по обеспечению общественной безопасности и усилению антитеррористической защищенности области. Намечено регулярное проведение обследований объектов, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, командно-штабных и тактико-специальных учений заинтересованных служб, пополнение запасов медицинских препаратов для ликвидации последствий возможных акций биотерроризма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»