Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2003 года N 345

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и об основных параметрах проекта областного бюджета Владимирской области на 2004 год

Срок действия истек.

(Изменения:

постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2003 N 656, НГР: ru33000200300441;

постановление Губернатора Владимирской области от 26.04.2004 N 267, НГР: ru33000200400146)

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004 год", Законом Владимирской области \"О бюджетном процессе во Владимирской области\" и в целях формирования проекта областного бюджета на 2004 год постановляю:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2004 год, изложенные в приложении N 1 к настоящему постановлению.

2. Установить на 2004 год:

а) следующие исходные макроэкономические показатели:

- объем валового регионального продукта Владимирской области на 2004 год в сумме 70102,50 млн.рублей и темп его роста к расчетному уровню 2003 года в размере 103,6 процента в сопоставимых ценах или 114 процентов в действующих ценах;

- уровень инфляции на 2004 год - темп роста потребительских цен (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года) - 110 процентов;

б) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, исчисленный в условиях действующего налогового законодательства, - в размере 12,9 процента к валовому региональному продукту области, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемых местным бюджетам, - 5,86 процента к валовому региональному продукту;

в) предполагаемый объем дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1500861 тыс.рублей, или в размере 2,14 процента к валовому региональному продукту области;

г) объем финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам в размере 5,81 процента к валовому региональному продукту области;

д) объем государственного внутреннего долга областного бюджета в размере 0,88 процента к валовому региональному продукту области;

е) расчет фонда оплаты труда работников бюджетной сферы производится исходя из действующих условий труда с учетом увеличения с 1 октября 2003 года ставки первого разряда ЕТС до 600 рублей;

ж) распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной бюджетной классификации в процентах к валовому региональному продукту области в размерах согласно приложению N 2;

з) задание по предоставлению государственных услуг в зависимости от целей функционирования для главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению N 3;

и) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных учреждений, подведомственных главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета, согласно приложению N 4.

2. Департаменту государственного регулирования топливно-энергетического комплекса Владимирской области (Г.А.Ваулина), управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области (С.Н.Белов) до 15 июля 2003 года представить в главное финансовое управление администрации области в разрезе бюджетных учреждений муниципальных образований области расчет потребности в средствах на 2004 год для обеспечения тепловой энергией учреждений бюджетной сферы исходя из объемов занимаемых ими помещений, потребления теплоэнергии и действующих тарифов с учетом их роста, а также расчет объема средств, необходимых на водопотребление и электроснабжение указанных учреждений.

3. Департаментам, управлениям, комитетам администрации области, иным получателям средств областного бюджета, в срок до 28 июля 2003 года, представить в главное финансовое управление администрации области распределение средств по получателям бюджетных средств в разрезе показателей функциональной и экономической классификаций расходов областного бюджета с соответствующими расчетами исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год.

4. Комиссии по рассмотрению несогласованных вопросов по проектировкам областного бюджета на 2004 год, образованной постановлением Губернатора области от 14.05.2003 N 255 "О разработке проекта закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2004 год" и перспективного финансового плана до 2006 года", при согласовании проектируемых расходов на 2004 год по главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета на 2004 год, исходить из необходимости обеспечения выполнения задания по предоставлению государственных услуг, лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год, установленных настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника главного финансового управления администрации области В.П.Кузина.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о.Губернатора области

В.Веретенников

Приложение N 1

к постановлению Губернатора области

от 08.07.2003 N 345

Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2004 год


Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и основаны на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", концепции социально-экономического развития Владимирской области на 2004 год.

1. Итоги бюджетной политики в 2002 году и первом полугодии 2003 года.

При проведении бюджетной политики во Владимирской области в 2002 году и первом полугодии 2003 года удалось добиться положительных результатов.

Сохранена социальная направленность бюджета, обеспечена своевременная и в полном объеме выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. Выделенные в первом полугодии текущего года субсидии местным бюджетам на обеспечение учебного процесса в школах и школах-интернатах позволили своевременно выплатить отпускные работникам этих учреждений.

На 1 января 2003 года в области ликвидированы долги по выплате пособий семьям с детьми и другим социальным трансфертам населению, своевременно осуществляются выплаты по ним. В текущем году значительно возросли размеры пособий на детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечено приоритетное финансирование детских домов, предусмотрены средства на укрепление их материально-технической базы, улучшение условий содержания воспитанников в них. Усилена социальная защита многодетных семей, малообеспеченных граждан, молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и культуры, а также неработающего населения в части обязательного медицинского страхования.

Администрацией области приняты меры по снижению государственного внутреннего долга области в объеме 19,4 млн.рублей, в том числе по гарантиям (поручительствам) администрации области перед Минфином России - на 19,3 млн.рублей, централизованным кредитам организаций агропромышленного комплекса, полученным из федерального бюджета в 1992-1994 годах и переоформленным в государственный долг области, - на 0,14 млн.рублей .Кроме того, Минфином России списана задолженность областного бюджета перед федеральным бюджетом по процентам за обслуживание указанных централизованных кредитов в сумме 25 млн.рублей.

2. Основные проблемы, требующие решения в 2004 году.

Закрепление положительных результатов, достигнутых в бюджетной политике, невозможно обеспечить без решения ряда острых проблем.

По-прежнему сохраняется низкая собираемость местных налогов, их удельный вес в доходах консолидированного бюджета области составляет 3 процента. Незначительными остаются доходы от государственных и муниципальных унитарных предприятий, сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2,4 процента от общих доходов).

Снижение налоговой нагрузки на экономику не сопровождается принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов. В большинстве территорий продолжают функционировать крайне затратная малокомплектная сеть, учреждения с дублирующими функциями. Отдельными муниципальными образованиями осуществляется недостаточный контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, что приводит к образованию необоснованной кредиторской задолженности. Не достигнуто позитивных сдвигов в работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства по сокращению кредиторской задолженности. Областными и муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрены многочисленные бюджетные обязательства, не обеспеченные реальными источниками финансирования. Так, объемы областных целевых программ в четыре раза превышают имеющиеся финансовые ресурсы. При этом в большинстве областных целевых программ отсутствуют конкретные цели и задачи, экономический эффект. В связи с этим органы власти разных уровней получают возможность уходить от ответственности за неэффективное выполнение своих функций, в том числе и за не обеспеченные финансированием решения.

Бюджетополучателями области зачастую не соблюдается требование Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оплаты продукции, работ и услуг через контрактную и конкурсную основы. Через областной заказ финансируется всего до 30 процентов расходов, что также снижает возможности по экономии бюджетных средств.

Сохраняется неразграниченность полномочий и ответственности между органами государственной власти и местного самоуправления по осуществлению бюджетных расходов.

3. Задачи в области налоговой политики на 2004 год.

Учитывая, что по основным доходным источникам бюджетов налоговая политика разрабатывается на федеральном уровне, за основу формирования доходов консолидированного бюджета области на 2004 год приняты действующие федеральные налоговые законы и вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации.

При разработке параметров консолидированного бюджета области на 2004 год учтена отмена с 1 января 2004 года налога с продаж, что сократит его налоговую базу на 409 млн.рублей.

Принимая во внимание необходимость компенсации выпадающих доходов, при расчете налогов консолидированного бюджета области на 2004 год принят оптимистический вариант прогноза социально-экономического развития области на следующий год, предусматривающий темп роста валового регионального продукта (далее именуется - ВРП) в сопоставимых ценах 103,6 процента к расчетному уровню 2003 года, в действующих ценах - 114 процентов. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области должны составить 12,9 процента ВРП, в том числе без целевых бюджетных фондов - 11,8 процента, что на 14 процентов выше оценки 2003 года.

С учетом дотации на выравнивание из федерального бюджета и целевых бюджетных фондов доходы консолидированного бюджета области проектируются в 2004 году в размере 15 процентов ВРП.

Прогнозируемый объем доходов реален к выполнению за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития области, а также улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

С целью реализации принятого варианта прогноза социально-экономического развития области на 2004 год в предстоящем году необходимо активизировать политику по созданию благоприятных условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции крупных предприятий. Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам должно осуществляться в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Владимирской области".

Для выравнивания условий налогообложения для организаций - налогоплательщиков необходимо отказаться от предоставления неэффективных налоговых льгот.

Органам государственной власти и местного самоуправления надо обратить особое внимание на обеспечение полноты учета плательщиков и их налогооблагаемой базы по местным налогам, что требует завершения работы по инвентаризации земель и имущества, находящегося в собственности физических лиц.

Для развития предпринимательской деятельности на территории области и обеспечения занятости населения, необходимо продолжить работу по совершенствованию системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

С целью обеспечения роста неналоговых доходов в областной бюджет органам государственной власти предстоит серьезная работа по обеспечению эффективного управления государственными активами области. Аналогичные задачи необходимо решать и на муниципальном уровне. При этом, должна быть рассмотрена возможность увеличения нормативов перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов унитарных предприятий, в областной и местные бюджеты. Необходимо усилить контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и обеспечить их зачисление в полном объеме в соответствующие бюджеты, не допускать фактов сдачи объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен, максимально сократить льготы при использовании имущества.

В 2004 году следует продолжить работу по снижению задолженности по региональным и местным налогам через ее реструктуризацию и индивидуальную работу с налогоплательщиками, поскольку дополнительные поступления налоговой задолженности прошлых лет в бюджетную систему области оцениваются в сумме 146 млн.рублей.

4. Задачи в области бюджетной политики на 2004 год.

Бюджетная политика органов государственной власти и местного самоуправления должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей бюджетов и приоритетов в расходах, сопровождаться принятием соответствующих мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих бюджетные учреждения к максимально эффективному использованию бюджетных средств.

4.1. Бюджетная политика в области расходов на 2004 год должна учитывать следующие факторы:

- определение величины бюджетных расходов исходя из реального финансового обеспечения принятых органами государственной власти и местного самоуправления области обязательств, за исключением расходов, по которым отменяются обязательства из-за отсутствия финансовых ресурсов;

- концентрацию бюджетных средств в соответствии с важнейшими приоритетами, определенными в концепции социально-экономического развития области на 2004 год.

Необходимо добиться, чтобы рост расходов консолидированного бюджета области в 2004 году не превысил темпов роста ВРП.

В условиях снижения налогового бремени в 2004 году в области бюджетных расходов представляется целесообразным выделить следующие приоритеты: образование, здравоохранение, социальная политика, культура. При этом, доля расходов на социальную сферу по консолидированному бюджету области (без федеральных целевых средств) на 2004 год должна составить 9,33 процента ВРП против 8,55 процента - в 2003 году.

В предстоящем году требуется обеспечить увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в 1,33 раза, расходов на оплату коммунальных услуг - в 1,14 раза, расходов на питание и приобретение медикаментов - в 1,1 раза.

Формирование расходов консолидированного бюджета на образование планируется производить с учетом обеспечения государством гарантированного бесплатного общего образования и социальных гарантий для детей-сирот. Удельный вес данной отрасли в ВРП должен составить 4,89 процента в 2004 году, что на 24 процента выше уровня 2003 года.

Указанные расходы позволят обеспечить обучение в следующем году 173,1 тыс.учащихся школ и школ-интернатов, 3,4 тыс.учащихся средних специальных учебных заведений, содержание 3,7 тыс.детей-сирот, 47,1 тыс.детей в детских дошкольных учебных заведениях.

В следующем году предусматривается комплекс мер по улучшению финансового положения в здравоохранении области.

Расходы на здравоохранение за счет всех источников финансирования прогнозируются на 2004 год в размере 4,55 процента ВРП, что в 1,2 раза выше ожидаемого исполнения 2003 года. Бюджетные ассигнования на эту отрасль проектируются в объеме 2,74 процента ВРП.

В целях наиболее полной реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи предполагается перевод в систему обязательного медицинского страхования службы родовспоможения, участковых и поселковых больниц, врачебных амбулаторий и ряда областных больничных учреждений, которые согласно федеральной программе госгарантий должны финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования. В результате будет осуществлен переход от принципа сметного финансирования учреждений к оплате за фактически предоставленные населению медицинские услуги. Высвободившиеся при этом бюджетные средства предлагается направить на увеличение объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, что позволит области привлечь в сферу здравоохранения средства федерального бюджета.

Для обеспечения доступности каждому жителю области в высокотехнологичных видах медицинской помощи расходы на приобретение кардиостимуляторов, химиопрепаратов, диализаторов для отделений гемодиализа областных и муниципальных лечебных учреждений, детских инсулинов, оплату дорогостоящего лечения жителей области за ее пределами предполагается производить из областного бюджета.

Объем ассигнований из консолидированного бюджета области в 2004 году на социальную политику проектируется в размере 1,2 процента ВРП или на 19 процентов больше уровня текущего года, что позволит профинансировать содержание 3,3 тыс.обеспечиваемых в домах-интернатах, обслуживание 8 тыс.престарелых граждан центрами и отделениями социальной помощи на дому и 450 коек в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

В следующем году в приоритетном порядке требуется предусмотреть расходы, связанные с улучшением условий проживания престарелых и инвалидов в домах-интернатах и социальной реабилитацией несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их временного проживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»