Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 29 мая 1997 года N 24-ОЗ

О местном самоуправлении во Владимирской области  

(Утратил силу на основании Закона Владимирской области от 05.05.2006 года N 53-ОЗ)


Принят
Решением Законодательного Собрания Владимирской области
от 21 мая 1997 года N 142

 



_______________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

ЗАКОН Владимирской области от 01.11.2004 N 162-ОЗ

ЗАКОН Владимирской области от 07.03.2003 N 12-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 08.01.2003 N 3-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 25.09.2002 N 95-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 05.07.2002 N 57-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 27.02.2002 N 13-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 24.10.2001 N 93-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 04.09.2001 N 64-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 06.08.2001 N 60-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 16.10.2000 N 65-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 06.05.2000 N 31-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 08.09.1998 N 38-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 24.11.1997 N 63-ОЗ
ЗАКОН Владимирской области от 08.10.1997 N 51-ОЗ

_______________________________________________________________



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление во Владимирской области как субъекта Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Цели и задачи Закона

Настоящий Закон на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства определяет место и роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, устанавливает права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для правового регулирования во Владимирской области вопросов организации местного самоуправления.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и принимаемыми на их основе правовыми актами.

2. Положения настоящего Закона в равной мере распространяются на все муниципальные образования Владимирской области.

Глава II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Принципы создания муниципальных образований

1. Муниципальным образованием является городское, сельское поселение, район, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

2. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Владимирской области.

3. В случае, если в границах муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Владимирской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - Уставом города.

4. Финансовая самостоятельность муниципальных образований достигается путем регулирования законами Владимирской области отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, а также решениями соответствующих Советов между местными бюджетами и бюджетами других муниципальных образований, находящихся в границах территории района, города.

5. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

6. Дата выборов представительного органа местного самоуправления вновь созданного муниципального образования назначается Законодательным Собранием Владимирской области одновременно с установлением границ территории нового муниципального образования.

Статья 5. Права жителей муниципальных образований Владимирской области на осуществление местного самоуправления

1. Жители Владимирской области - граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления на территории Владимирской области как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Правом на участке в местном самоуправлении на территории муниципального образования обладают жители соответствующего муниципального образования - граждане РФ.

3. Жителями муниципального образования признаются лица, зарегистрированные по месту их жительства на территории муниципального образования.

4. Право на осуществление местного самоуправления реализуется путем:

а) участия в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления;

б) возможности избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

в) равного доступа к муниципальной службе;

г) обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

д) ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

е) получения информации о деятельности органов местного самоуправления;

ж) обращения с иском в суд о восстановлении нарушенного права на осуществление местного самоуправления.

5. Ограничение прав на осуществление местного самоуправления допускается лишь в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 6. Обязанности жителей муниципальных образований по осуществлению местного самоуправления

Жители муниципальных образований обязаны:

а) выполнять решения, принятые путем местного референдума и иных форм прямого волеизъявления, а также решения органов местного самоуправления;

б) платить местные налоги и сборы;

в) бережно относится к муниципальной собственности;

г) выполнять иные обязанности по осуществлению местного самоуправления, установленные федеральными и областными законами.

Статья 7. Территория муниципального образования

1. Территория и границы муниципальных образований устанавливаются законами Владимирской области.

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на территории муниципального образования, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

3. Описание границ территорий муниципальных образований является официальным документом, определяющим границы муниципального образования, и прилагается к его Уставу.

Статья 8. Символика муниципальных образований

Муниципальные образования могут иметь собственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально - экономические, национальные или иные местные традиции.

Статья 9. Устав муниципального образования

1. Муниципальные образования Владимирской области обязаны иметь Устав, требования к содержанию которого определены федеральными и областными законами.

2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается, как правило, представительным органом местного самоуправления.

3. Устав муниципального образования регистрируется в установленном законом Владимирской области порядке и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Пункт 4 исключен. - Закон Владимирской области от 24.10.2001 N 93-ОЗ.

Статья 10. Органы местного самоуправления

1. Система и структура органов местного самоуправления определяется муниципальными образованиями самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области.

2. В административно - территориальной единице, расположенной в границах территории муниципального образования могут создаваться структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования.

Наименование должностей руководителей структурных подразделений, указанных в абзаце 1 пункта 2 настоящей статьи, и их полномочия определяются Уставом муниципального образования. (п. 2 введен Законом Владимирской области от 27.02.2002 N 13-ОЗ)

3. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, печати, бланки, штампы с собственной символикой. (в ред. Закона Владимирской области от 27.02.2002 N 13-ОЗ)

4. Споры между представительными и исполнительными органами соответствующего муниципального образования разрешаются путем согласительных процедур или в судебном прядке. (в ред. Закона Владимирской области от 27.02.2002 N 13-ОЗ)

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительный орган муниципального образования - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Муниципальные образования Владимирской области обязаны иметь представительные органы местного самоуправления. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет).

3. Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

Депутаты Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, устанавливаются федеральным законом. (в ред. Закона Владимирской области от 08.01.2003 N 3-ОЗ)

4. Численный состав Совета определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, с соблюдением примерного равенства округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов, с учетом возможности представительства от муниципального образования и сельского округа, входящих в состав данного муниципального образования, не менее одного депутата.

5. Число депутатов Совета, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Совета, но, как правило, не должно быть более 1/5 от избранного числа депутатов.

6. Совет правомочен принимать решения при наличии в его составе не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов представительного органа.

7. Порядок подготовки, созыва и проведения заседания Совета, избрания его председателя, заместителя и других должностных лиц, образования постоянных и иных комиссий, их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета определяются принимаемым им Регламентом.

Статья 12. О статусе депутата Совета

Права, обязанности и нормы социальной защиты депутата Совета устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом и законом Владимирской области.

Статья 13. Председатель и заместитель председателя Совета

1. Работу Совета организует его председатель.

2. Председатель избирается на заседании совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Совета нового созыва.

3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Председатель Совета, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования (в ред. Закона Владимирской области от 09.09.1998 N 38-ОЗ):

а) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, ведет заседания, ведает внутренним распорядком;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»