1. Паспорт программы | 4 |
2. Описание программы | 5-8 |
2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами | 5-6 |
2.2. Цели и задачи программы | 6 |
2.3. Основные направления реализации программы | 6-8 |
2.3.1 Укрепление материально-техн ической базы Государственной противопожарной службы | 6 |
2.3.2. Продолжение строительства незавершенных объектов пожарной охраны | 7 |
2.3.3. Обеспечение социальной защиты сотрудников и работников Государственной противопожарной службы | 7-8 |
2.4. Механизм реализации и управления программой | 8 |
2.5. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы | 8 |
2.6. Ресурсное обеспечение программы | 8 |
3. Перечень программных мероприятий | 9-11 |
Наименование Программы | Областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы на 2003 - 2005 годы" |
Основание для разработки Программы | Федеральный Закон от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закон Владимирской области от 19.11.97 г. N 306 "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" |
Государственный заказчик | Администрация Владимирской области |
Разработчик | Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области |
Важнейшие цели Программы | Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня. |
Основные задачи Программы | Укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы; |
Сроки реализации Программы | 2003 - 2005 годы (включительно) |
Исполнители | Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области |
Объем финансирования из областного бюджета | 31202,2 тыс. руб., в том числе на 2003 год - 8700,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Относительное сокращение материальных потерь от пожаров примерно на 5-10% ежегодно и снижение гибели и травматизма людей на пожарах. |
Контроль за исполнением | Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ |
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и материального достатка людей.
Во Владимирской области заметное увеличение числа пожаров и погибших людей отмечено за последние три года (1999-2001) - в период некоторого подъема экономики в области с одной стороны, и снижения уровня жизни ряда слоев населения - с другой.
Самыми незащищенными, в плане пожарной безопасности, являются мало обеспеченные граждане - пенсионеры, лица без определенного рода занятий, социально-разложившиеся личности. По вине данных категорий граждан в 2001 году произошло 893 пожара, или 30% от всех зарегистрированных в этом году. Большая часть погибших при пожарах людей - 160, находились в состоянии алкогольного опьянения (62% от всех погибших в 2001 году). По вине лиц в состоянии алкогольного опьянения произошло 545 пожаров (18%).
Противодействовать пожарам, являющихся следствием нищеты и алкоголизма становиться с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности. Крайне низка активность органов местного самоуправления в реализации полномочий предоставленных Законом РФ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Кроме того, дестабилизация в последние годы деятельности пожарной охраны, в частности, резкое сокращение планового ресурсного обеспечения подразделений, осложняет выполнение главной задачи пожарной охраны - тушение пожаров. Обновление парка специальной автотехники, ведение строительства, увеличение до нормы численности личного состава и реализация мер социального обеспечения пожарных требуют больших капитальных вложений.
Основным источником внебюджетных средств Государственной противопожарной службы (далее ГПС) являлись 0,5% отчисления от общей сметной стоимости работ организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности (кроме муниципальных) производящих строительство, реконструкцию и переоборудование своих объектов. Однако, определением Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2001 г. N 239-О статья 10 ФЗ-69 "О пожарной безопасности", на основании которой устанавливались данные отчисления, была признана несоответствующей действующим нормативно-правовым актам.
Единственным источником внебюджетных средств ГПС на данный момент времени являются оказываемые по договорам услуги в области пожарной безопасности.
Самостоятельно, перераспределением бюджетных и собственных средств ГПС, решить задачи по укреплению материально-технической базы пожарной охраны, строительству и обеспечению социальной защиты личного состава не представляется возможным. В то же время опыт реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы на 2001-2002 годы" подтверждает целесообразность данной формы содействия органов государственной власти выполнению пожарной охраной задач по обеспечению пожарной безопасности.
Основными целями Программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.
Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- принять меры к улучшению состояния материально-технической базы подразделений ГПС области;
- продолжить строительство незавершенных объектов пожарной охраны;
- осуществить меры по обеспечению социальной защиты сотрудников и работников ГПС.