АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об избирательной комиссии Архангельской области
(с изменениями на 31 августа 1995 года)
___________
( Наименование областного закона в редакции, введенной в действие областным законом от 31 августа 1995 г. N 16-16-ОЗ)
_________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского областного Собрания
от 5 марта 1999 года N 558
________________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
областным законом от 31.08.95 г. N 16-16-ОЗ.
_______________________________________________________________
Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
24 мая 1995 года
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Архангельская областная избирательная комиссия (в дальнейшем избирательная комиссия, комиссия) создается для подготовки и проведения на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом области, иными федеральными и областными законами выборов в федеральные органы государственной власти, проведения референдумов Российской Федерации, выборов Главы администрации области и депутатов в областное Собрание депутатов, проведение референдумов Архангельской области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия формируется из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется областным Собранием депутатов и Главой администрации области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом семь членов комиссии назначаются областным Собранием депутатов и столько же Главой администрации области.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Статья 3. В состав комиссии не могут входить кандидаты в депутаты любых уровней выборных органов государственной власти, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти области.
Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными актами областного Собрания депутатов каждое избирательное объединение и каждый кандидат (если комиссия зарегистрировала указанных кандидатов), вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, могут продолжаться до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
Статья 6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами о выборах, проведении референдумов; постановлениями, инструкциями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом области, законами, иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов и настоящим законом.
II. Статус избирательной комиссии
Статья 7. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счет в банковских учреждениях города Архангельска, гербовую печать и штампы.
Статья 8. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 9. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех видов и форм собственности, учреждений, организаций, общественных объединений и их должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в реализации ее полномочий, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Оказание помощи избирательной комиссии предприятиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями, связанной с материальными затратами, осуществляется на возмездной основе за счет средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов.
Глава администрации области предоставляет безвозмездно для размещения избирательной комиссии служебные помещения, в том числе и для установки программно-технического комплекса Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в соответствии со сметой расходов оказывает содействие в обеспечении транспортом, средствами связи и другим техническим оборудованием.
III. Полномочия областной избирательной комиссии
Статья 11. Комиссия при подготовке и проведении на территории области выборов в федеральные органы государственной власти, а также референдума Российской Федерации:
- осуществляет единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области;
- отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных комиссии средств из Федерального бюджета;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
- принимает участие в создании и внедрении в практическую деятельность избирательных комиссий общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 12. При подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов депутатов в областное Собрание депутатов, Главы администрации области, а также проведении референдума области избирательная комиссия:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней на территории области и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов в депутаты.
Статья 13. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в областное Собрание депутатов и Главы администрации области, референдума области, а также в выборные органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные законами областного Собрания депутатов.
По проведению выборов депутатов в областное Собрание депутатов избирательная комиссия:
- обеспечивает организацию подготовки и проведения выборов депутатов в областное Собрание депутатов;
- оказывает методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, дает рекомендации по организации их деятельности;
- дает разъяснения о порядке применения настоящего областного закона и обеспечивает его единообразное применение;
- издает необходимые инструкции по вопросам организации подготовки и проведения выборов;
- заслушивает сообщения руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
- утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, организует их изготовление;
- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- осуществляет меры по организации единообразной системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в области;
- публикует в печати общие итоги выборов в областное Собрание депутатов, организует уничтожение и передачу в архив документации, связанной с проведением выборов;
- назначает и организует проведение повторных выборов;
- организует подготовку и проведение выборов депутатов областного Собрания вместо выбывших;
- осуществляет другие полномочия, связанные с проведением выборов, в соответствии с действующими областными законами.
Статья 14. Изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию законодательства о выборах, принимает участие в нормотворческой деятельности по этим вопросам.
Статья 15. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии
Статья 16. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, которые утверждаются на заседаниях комиссии.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Статья 17. Заседания комиссии созываются и проводятся председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания комиссии могут также проводиться по требованию не менее одной трети ее членов с правом решающего голоса.
Заседания комиссии являются правомочными, если в них приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (об отмене регистрации кандидатов), зарегистрированных в областной избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по жалобам, поступившим в ходе выборов на нижестоящие избирательные комиссии, принимаются не позднее, чем в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения и протоколы комиссии подписываются председательствующим и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе высказать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии, а при выборах в федеральные органы государственной власти либо проведении референдума Российской Федерации особое мнение члена комиссии должно быть доведено председательствующим комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов немедленно.
Статья 18. Решения и действия (или бездействие) комиссии, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам области, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов, а также настоящим законом, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд. При этом предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 19. Председатель комиссии созывает и ведет заседание комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает членам комиссии отдельные поручения; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, избирательными объединениями, должностными лицами и избирателями, а также в судебных органах; информирует главу администрации и председателя областного Собрания депутатов о работе комиссии; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; подписывает договора и соглашения; издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению; имеет право знакомиться с документами и материалами всех комиссий, имеющихся на территории области; осуществляет общее руководство комиссией, ее аппаратом и исполняет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим областным законом.
Статья 20. Заместитель председателя комиссии оказывает председателю содействие в осуществлении возложенных на него обязанностей, а в отсутствие председателя или по его поручению исполняет его полномочия.
Статья 21. Секретарь комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение по проведению выборов и заседаний комиссии, ведет делопроизводство, обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив; ведет прием граждан по вопросам, связанным с проведением выборов; оказывает методическую помощь территориальным, окружным и участковым избирательным комиссиям, организует учебу членов этих комиссий и избирателей; осуществляет решение вопросов, связанных с деятельностью комиссии; имеет право знакомиться с документами и материалами всех комиссий, имеющихся на территории области; исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим законом.