Действующий

Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников и внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па и постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп (с изменениями на 8 апреля 2024 года)



Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 09.10.2012 N 460-пп



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЕГО РАБОТНИКОВ

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 25.09.2018 N 420-пп, от 11.11.2021 N 629-пп, от 08.04.2024 N 264-пп)



1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), его работников, принимаемые (совершаемые) в ходе предоставления государственных услуг Архангельской области (далее - жалобы).


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)


Действие настоящего Положения распространяется на порядок подачи и рассмотрения жалоб, поданных с соблюдением требований статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)


Действие настоящего Положения не распространяется на порядок подачи и рассмотрения жалоб, поданных в порядке, предусмотренном статьей 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)


2. Жалобы подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг Архангельской области (далее - административные регламенты).


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 08.04.2024 N 264-пп)


3. Физические и юридические лица, обратившиеся с запросами о предоставлении государственных услуг Архангельской области, в том числе с запросами о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексными запросами) (далее - заявители) вправе обратиться с жалобами в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги Архангельской области (далее - государственные услуги), нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:


1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;


2) нарушение срока предоставления государственной услуги;


3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами) для предоставления государственной услуги;


4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе административными регламентами) для предоставления государственной услуги;