Недействующий

Об утверждении городской адресной Программы развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2021 годы (Утратило силу на основании решения Архангельской городской Думы от 23 июня 2020 года N 263)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Особенностью города Архангельска является его линейная система чередующихся приречных и островных поселений и промышленных площадок со всеми сопутствующими ей недостатками. Дальнейшее расширение города и освоение новых территорий, которые в основном расположены на окраинах города, негативно повлияют на экономику городского хозяйства и эффективность работы инженерно-транспортной и социальной инфраструктур. В то же время на территориях в центральной части города с наиболее благоприятными гидрографическими условиями расположен малоэтажный жилищный фонд, большая часть которого признана непригодным для проживания.

По состоянию на 01.01.2011 в ветхих жилых домах проживает 11909 человек, в непригодных для проживания домах - 7251 человек. С учетом реального технического состояния деревянного жилищного фонда нарушены санитарные нормы для проживания граждан ориентировочно еще в 400 домах (9320 человек).

Потенциальным источником увеличения аварийного жилья в настоящее время являются дома первых массовых серий. Проблема реконструкции таких домов усложняется не столько моральным и физическим износом конструкций дома, сколько состоянием внутренних инженерных сетей, нормативные сроки эксплуатации которых исчерпаны.

Расселение граждан из ветхого жилья из-за отсутствия жилой площади в городе происходит очень медленно. Проживающие в ветхих и непригодных для проживания домах граждане не в состоянии самостоятельно приобрести жилье. Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность.

Несмотря на увеличение объемов ввода жилья в Архангельске потребность в благоустроенном жилье остается очень высокой.

Рост объемов строительства жилья за счет средств населения сдерживается из-за высокой стоимости строительства и невысоких доходов большей части населения. В связи с этим обозначается другой аспект жилищной проблемы: недостаточная платежеспособность населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Так, средняя цена одного квадратного метра общей площади квартир в многоэтажных панельных домах на первичном рынке жилья в первом квартале 2011 года составляла 31109,8 рублей, в то время как среднемесячная заработная плата одного работника в 2010 году - 24990,2 рублей.

Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем жилищной сферы может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда и создать в обществе социальную напряженность.

Современная экономическая ситуация и Градостроительный кодекс Российской Федерации в настоящее время позволяют решать обозначенную проблему в жилищной сфере путем привлечения средств частных инвесторов. Для развития застроенных территорий в порядке, регламентированном статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо принятие муниципальной адресной программы, содержащей перечень многоквартирных домов, которые планируются к сносу или реконструкции.