В настоящее время Архангельск представляет собой город с развитой многоотраслевой экономикой. Это крупный промышленный и культурный центр Северо-Запада Российской Федерации, административный центр Архангельской области.
Общая протяженность городских дорог в городе Архангельске составляет 441 км, в том числе по типу покрытия:
с усовершенствованным покрытием - 357 км;
с переходным покрытием - 22 км;
с грунтовым покрытием - 62 км.
На территории муниципального образования «Город Архангельск» находится 46 мостовых сооружений, из них 30 числится в реестре муниципального имущества.
В 2007 году городу Архангельску на ремонт и реконструкцию дорожной инфраструктуры было выделено 874 млн. рублей, в том числе:
276,6 млн. рублей - из федерального бюджета;
520 млн. рублей - из областного бюджета в соответствии с социально-экономической целевой программой Архангельской области «Развитие города Архангельска как областного центра Архангельской области на 2007-2010 годы», утвержденной областным законом от 19 октября 2006 года N 236-внеоч.-03;
77,4 млн. рублей - из местного бюджета муниципального образования «Город Архангельск» (далее - местный бюджет).
Всего за 2007 год капитально отремонтировано 14,5 тыс. кв. м площади дорожного полотна и 60,0 тыс. кв. м дорожного полотна по текущему ремонту.
В 2008 году на ремонт дорожного покрытия было предусмотрено 420,3 млн. рублей из областного бюджета и 103,0 млн. рублей - из местного бюджета. Кроме того, выполнен большой объем работ по реконструкции и капитальному ремонту отдельных участков магистральных городских дорог и Краснофлотского мостового перехода за счет средств социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие города Архангельска как областного центра Архангельской области», утвержденной областным законом от 19 октября 2006 года N 236-внеоч.-03, в общей сумме 440 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 209,4 млн. рублей.
В 2009 году за счет средств местного бюджета на текущий ремонт дорог было выделено 41 млн. рублей, на капитальный ремонт дорог, мостов и сетей дренажно-ливневой канализации - 75,2 млн. рублей, из федерального бюджета было выделено на капитальный ремонт более 80,0 млн. рублей.
В 2010 году на ремонт дорожного покрытия дорог общего пользования из федерального бюджета было выделено 345,4 млн. рублей, из местного бюджета - 18,5 млн. рублей.
Выполнены следующие значимые работы:
реконструкция просп. Ленинградского от ул. Смольный Буян до ул. Никитова;
капитальный ремонт Московского проспекта, просп. Чумбарова-Лучинского на участке от ул. Поморской до ул. Иоанна Кронштадского, ул. Дрейера, ул. Нахимова, ул. Доковской, ул. Дежневцев, ул. Володарского, ул. Р. Люксембург, ул. Терехина, просп. Обводный канал на участке от ул. Тыко-Вылки до ул. Смольный Буян.
Введен в эксплуатацию новый автомобильный мост через реку Соломбалку в Кемском поселке. Завершено строительство проспекта Дзержинского на участке от ул. Тимме до ул. 23-й Гвардейской дивизии. Выполнены работы по капитальному ремонту Краснофлотского мостового перехода, построены причалы в районе лесозаводов N 29, 23, в Лесном порту и многое другое.
Для безопасности дорожного движения выполнено устройство заездных карманов на остановках общественного транспорта по просп. Обводный канал в районе ул. Воскресенская и ул. Володарского, на ул. Галушина в районе Московского проспекта, обустройство нерегулируемых пешеходных переходов улиц города Архангельска. Оборудован светофорными объектами и искусственной дорожной неровностью ряд улиц.
Таким образом, в 2008-2010 годах из бюджетов разных уровней выделялись значительные средства на ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений, но финансирование объектов капитального ремонта, реконструкции и строительства осуществлялось в минимальных объемах.
Наименование | Объем финансирования по годам, | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
1. Строительство | 40,0 | 60,0 | 0,0 | |||
2. Реконструкция | 93,0 | 0,0 | 14,0 | |||
3. Капитальный ремонт | 511,2 | 75,2 | 369,4 |
Высокие темпы роста количества автотранспорта, недостаточный уровень развития и размещения магистральных улиц с соответствующим качеством дорожного покрытия и низкая пропускная способность дорог, транспортных развязок и мостовых сооружений города затрудняют организацию перевозки пассажиров и грузов в городе и приводят к снижению уровня транспортных услуг.
На сегодняшний день на отдельных участках проспектов Московский и Обводный канал движение автотранспорта осуществляется по трем полосам движения, что в часы «пик» приводит к затруднению движения и образованию заторов.
Отсутствие автомобильных дорог на ул. Выучейского, Московском проспекте от ул. Галушина до ул. Ленина не дает возможности обеспечения транспортного движения в прилегающих районах города и препятствует их развитию.
Из-за отсутствия автомобильной дороги на проезде Сибиряковцев движение транспорта осуществляется по территории областной клинической больницы, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.