Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 219-пп  

   

Об утверждении программы Архангельской области
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 26 марта 2013 года)
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 15 июля 2014 года N 286-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства  Архангельской области от 27 декабря 2011 года N 515-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 18 сентября 2012 года N 404-пп;
     постановлением Правительства  Архангельской области от 18 сентября 2012 года N 405-пп,
     постановлением Правительства  Архангельской области от 26 марта 2013 года N 121-пп.   

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу Архангельской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области до 01 августа 2011 года разработать и принять программы по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Архангельской области от 24 мая 2011 года N 295-рп «О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Архангельской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
     И.Ф. Михальчук

 

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства
     Архангельской области
 от 28 июня 2011 года N 219-пп
(в редакции постановления
Правительства  Архангельской области
от 26 марта 2013 года N 121-пп -
см. предыдущую редакцию)


ПРОГРАММА
Архангельской области «Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг,
на 2011-2013 годы»



ПАСПОРТ
программы Архангельской области «Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы»

Наименование программы    

-

программа Архангельской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р

Исполнители Программы   

-

администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства);

исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы);

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления);
территориальные органы по Архангельской области федеральных органов исполнительной власти;
территориальные подразделения по Архангельской области органов государственных внебюджетных фондов

Разработчик Программы

-

администрация Губернатора и Правительства

Система организации     
контроля над ходом     
реализации Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Архангельской  области.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией Губернатора и Правительства

Цель Программы  

-

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Архангельской области

Задачи Программы  

-

1) проведение комплексной оптимизации  государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, а также совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг Архангельской области и административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области, формирование Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг;
3) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Целевые индикаторы     
Программы    

-

целевые индикаторы Программы и их плановые значения по годам реализации приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе

Сроки реализации
Программы

-

2011-2013 годы

Объем средств и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет текущего финансирования исполнителей Программы, а в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра - за счет средств, предусмотренных в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области «Электронная Архангельская область» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 328-пп

Ожидаемые результаты     
реализации Программы    

-

в результате реализации Программы:
повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Архангельской области;

снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе в Архангельской области;

будет создана система мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Архангельской области.

         

I. Анализ текущего состояния, проблемы
обеспечения качества государственных и муниципальных услуг,
снижения административных барьеров в Архангельской области и пути
 их решения с использованием программно-целевого метода

На территории Архангельской области административная реформа реализуется с 2006 года. На начальном этапе ее реализации созданы необходимые предпосылки для осуществления комплексной модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

В настоящее время на территории Архангельской области предоставляется свыше 200 государственных услуг Архангельской области и свыше 70 муниципальных услуг.

На региональном уровне утвержден перечень государственные услуг, (в том числе первоочередных), предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа при наделении их отдельными государственными полномочиями, в состав которого вошли 77 государственных услуг.

Разработан модельный административный регламент предоставления государственной услуги с рекомендациями по его оформлению. Исполнительными органами осуществляется работа по разработке административных регламентов.

Созданы государственные информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме. Кроме того, создана государственная информационная система Архангельской области «Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия».

Утвержден план мероприятий Архангельской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, определены мероприятия, необходимые для реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Создано государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области».

На муниципальном уровне ситуация выглядит следующим образом.

На текущий момент перечни муниципальных услуг утверждены на территории 14 городских округов и муниципальных районов Архангельской области. В остальных муниципальных образованиях перечни услуг находятся в стадии формирования.

В соответствии с положениями Федерального закона органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области до 01 июля 2012 года необходимо разработать свыше 7500 административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В настоящее время:

а) на уровне городских округов и муниципальных районов Архангельской области:

утвержден 171 административный регламент;

на экспертизе находятся 104 проекта административных регламентов; в стадии разработки находятся 284 проекта административных регламентов.

б) на уровне городских и сельских поселений:

утверждено 93 административных регламента;

на экспертизе находятся 11 проектов административных регламентов;

в стадии разработки находятся 68 проектов административных регламентов.

Следует отметить, что в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом в Российской Федерации, так и в Архангельской области существует ряд идентичных проблем, в частности:

сложность процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

длительность сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

низкий уровень комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

проявления коррупции, наличие рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

недостаточный уровень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

проблема информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, решение задач межведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивается в основном за счет заявителей, при этом:

административные процедуры зачастую не регламентированы и сложны, имеют место их дублирование и избыточность;

работа различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом график работы этих органов и организаций не синхронизирован между собой;

период оформления своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит

к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для Архангельской области в целом;

остается низким качество предоставления государственных и муниципальных услуг (отсутствие внедренного стандарта комфортности).

В рамках повышения эффективности государственного управления одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. Такая работа преследует также цели повышения инвестиционной привлекательности и формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Существующее положение дел свидетельствует о необходимости применения комплексного подхода к оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Архангельской области.

Основные пути решения предусмотрены настоящей Программой, в основу которой заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Архангельской области, включающая мероприятия по методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, а также проведению регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация программных мероприятий в конечном итоге позволит сократить количество обращений заявителей, сроки предоставления услуг, определить нормативы материальных затрат заявителей и улучшить качество регламентации порядка предоставления услуг.

    

II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития
и реформирования государственного управления
     

 За последние 10 лет тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, электронное правительство, реформа государственной службы, бюджетная реформа и другие. Как показывает опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - системой управления, информационными ресурсами, государственной службой, финансами и т.д.

Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых имеет существенное значение для достижения целей Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»