Наименование | - | адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
( строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 февраля 2012 года N 40-пп-см. предыдущую редакцию) | ||
Основание | - | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ |
Заказчик- координатор | - | министерство топливно-энергетического комплекса |
Разработчики Программы | - | министерство ТЭК и ЖКХ |
| - |
|
Задачи Программы | - | обеспечение нормативного правового регулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства; |
Сроки реализации Программы | - | 2011 - 2012 годы |
( строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 февраля 2012 года N 40-пп-см. предыдущую редакцию) | ||
Основные мероприятия Программы | - | ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения; |
Исполнители Программы | - | министерство ТЭК и ЖКХ; |
Объемы | - | общий объем финансирования - 147704287,12 рубля, |
( строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14 февраля 2012 года N 40-пп-см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов; |
Система организации контроля | - | контроль за реализацией Программы осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем представления отчетов в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме и в сроки, устанавливаемые Правлением указанного Фонда |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.
Постоянный дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и преждевременному обветшанию. Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости большая часть жилищного фонда, переданного гражданам в собственность путем приватизации, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построенные до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
Недофинансирование содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда привело к некачественному его содержанию, увеличению износа инженерных коммуникаций и, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию жилищного фонда.
В связи с недостатком финансовых средств деятельность жилищно-коммунального комплекса в большинстве случаев характеризуется низким качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.
Учитывая широкий круг вопросов по обеспечению надлежащего состояния жилищного фонда, созданию безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, значительную стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевыми методами.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Федеральным законом создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В 2008-2010 годах Архангельской области на реализацию адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда была предоставлена финансовая поддержка в размере 1591,3 млн. рублей. В результате реализации мероприятий по капитальному ремонту отремонтирован жилищный фонд общей площадью 4,36 млн. кв. м. Свои жилищные условия улучшили более 200 тыс. человек. Общий объем финансирования в рамках региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов составил свыше 1887,7 млн. рублей.
На сегодняшний день число муниципальных образований Архангельской области, которые выполняют условия статьи 14 Федерального закона и готовы участвовать в программе капитального ремонта, значительно увеличилось. Отбор муниципальных образований и многоквартирных домов, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществляется в условиях жесткого конкурсного отбора.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, а также степени реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований, в которых они расположены.
Один из главных ожидаемых результатов - внедрение энергоэффективных ограждающих конструкций и утеплителей создаст условия для экономии топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации зданий. Современное инженерное оборудование и санитарно-технические изделия обеспечат снижение расхода воды, тепла и других энергетических ресурсов.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и создание условий для такого управления;
внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Архангельской области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение нормативного правового регулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение экономической эффективности и прозрачности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства путем повышения эффективности системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда;
обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;