Действующий

Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2016 годы (с изменениями на 25 апреля 2017 года)

Реструктуризация сети государственных медицинских организаций родовспоможения и мероприятия
по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства
перинатального центра, маршрутизации беременных женщин, рожениц и новорожденных
после ввода в эксплуатацию перинатального центра


Анализ состояния сферы родовспоможения и детской медицины в Архангельской области выявил ряд существенных проблем, формирующих недостаточную динамику в состоянии здоровья населения Архангельской области, при этом выстраивание единой современной системы оказания первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи женскому и детскому населению Архангельской области, не может не учитывать крайне низкую плотность населения таких субъектов, как Архангельская область (2,9 человека на 1 квадратный километр), в ряде муниципальных образований -менее 1 человека (в Мезенском и Лешуконском муниципальных районах Архангельской области - 0,3).

Учитывая высокий уровень перинатальных потерь при неэффективно работающей койке и прогнозируемом снижении рождаемости в сельских территориях Архангельской области, за счет уменьшения маломощных акушерских отделений в государственных медицинских организациях 1 группы будут сохранены палаты, оборудованные под индивидуальные родильные залы, в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Архангельской области «Ильинская центральная районная больница», «Красноборская центральная районная больница», «Шенкурская центральная районная больница», «Холмогорская центральная районная больница», то есть из 15 государственных медицинских организаций 1 группы в 4 будут сохранены только койки патологии беременности.

В связи с климато-географическими особенностями Архангельской области и плечом доставки более трех часов до ближайшей многопрофильной государственной медицинской организации целесообразно на данном этапе реформирования службы родовспоможения сохранение коек акушерского профиля 1 группы, в том числе с числом родов менее 100 в год, в Верхнетоемском, Виноградовском, Ленском, Лешуконском, Мезенском, Пинежском муниципальных районах Архангельской области.

В целях сохранения доступности акушерской помощи маломощные акушерские стационары с числом родов от 100 до 300 в год сохранятся в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница», «Коношская центральная районная больница», «Онежская центральная районная больница», «Плесецкая центральная районная больница», «Устьянская центральная районная больница».

К 2016 году планируется повысить эффективность работы государственных медицинских организаций родовспоможения 2 группы, работающих как межрайонные центры родовспоможения. В связи с низким индексом здоровья беременных (не более 25 процентов), высоким уровнем неонатальных трансфертов (более 10 процентов от числа родов в год), невозможностью обеспечить круглосуточные посты кадрами неонатологов и акушеров-гинекологов 4 государственные медицинские организации будут работать по плановому приему физиологических родов у беременных женщин низкого риска (государственные бюджетные учреждения здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная городская больница», «Коряжемская городская больница», «Мирнинская центральная городская больница», «Няндомская центральная городская больница»). Две государственные медицинские организации родовспоможения сохранят возможность приема родов у женщин средней группы риска (государственные бюджетные учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинский родильный дом» (далее - ГБУЗ «Северодвинский родильный дом») и «Новодвинская центральная городская больница»).

Один акушерский стационар в составе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница N 7» в связи с выведением из эксплуатации из-за аварийного состояния здания передислоцируется на площади родильного отделения ГБУЗ «Архангельская областная клиническая больница».

Акушерско-гинекологический стационар с женской консультацией планируется ввести в эксплуатацию с 2014 года в составе ГБУЗ «Котласская центральная городская больница», что обеспечит госпитализацию и качественный уровень оказания медицинской помощи беременным женщинам с низкой и средней степенью риска из южных территорий Архангельской области за счет наличия отделений реанимации и интенсивной терапии для женщин (6 коек) и новорожденных детей (6 коек), а также наличия коек патологии новорожденных и недоношенных детей (10 коек), межрайонного кабинета пренатальной диагностики, консультативно-диагностического центра с выездной бригадой акушерско-неонатального профиля. ГБУЗ «Котласская центральная городская больница», рассчитанная на 70 акушерских коек, будет соответствовать уровню межрайонного (перинатального) центра 2 группы. 2 группа акушерских стационаров будет представлена 7 государственными медицинскими организациями родовспоможения, работающими как межрайонные центры (6 многопрофильных государственных медицинских организаций и один родильный дом). Сохранит функции государственной медицинской организации родовспоможения 3-А группы ГБУЗ «Архангельский родильный дом» для приема родов у женщин, в том числе высокого риска, и угрозой преждевременных родов, проживающих в городе Архангельске.

Количество маломощных государственных медицинских организаций родовспоможения, где будут функционировать койки для беременных женщин и родильниц, уменьшится, а доля акушерских коек в стационарах 3-А группы увеличится.

До настоящего времени в Архангельской области нет и к 2016 году не планируется включение частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования для оказания специализированной медицинской помощи женщинам и новорожденным детям.

Кроме того, планируется наращивать объемы маршрутизации женщин высокого перинатального риска в федеральные медицинские организации Северо-Западного федерального округа и Центрального федерального округа, оптимизировать занятость акушерских коек за счет дифференцированного сокращения средней длительности пребывания в зависимости от группы акушерского стационара.