(с изменениями на 18 августа 2023 года)
(в ред. указов Губернатора Архангельской области от 13.09.2016 N 121-у, от 25.07.2022 N 93-у, от 18.08.2023 N 78-у)
В целях совершенствования нормативных правовых актов Архангельской области и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства), в соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области постановляю:
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 25.07.2022 N 93-у)
1. Утвердить Регламент организации и проведения мониторинга нормативных правовых актов Архангельской области (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Исключен. - Указ Губернатора Архангельской области от 13.09.2016 N 121-у.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Архангельской области разработать порядок организации и проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. указов Губернатора Архангельской области от 13.09.2016 N 121-у, от 18.08.2023 N 78-у)
1. Настоящий Регламент устанавливает цель, задачи, формы и порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы), структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства) и правовым департаментом администрации Губернатора и Правительства (далее - правовой департамент).
Настоящий Регламент является частью регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
2. Под мониторингом нормативных правовых актов Архангельской области (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства и правового департамента по сбору, анализу и обобщению информации о качестве нормативных правовых актов Архангельской области, практике их применения.
3. Основной целью проведения мониторинга является совершенствование нормативных правовых актов Архангельской области и повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства в результате повышения качества правотворческой деятельности органов государственной власти Архангельской области.
4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области как субъекта Российской Федерации, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Архангельской области;
2) сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Архангельской области в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и областных законов;
3) выявление нормативных правовых актов Архангельской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
4) выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Архангельской области и их последующее устранение;
5) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Архангельской области, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов Архангельской области несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
6) выявление нормативных правовых актов Архангельской области, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов Архангельской области), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Принципами проведения мониторинга являются:
законность;
полнота анализа нормативных правовых актов Архангельской области и информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Регламента;
актуальность и достоверность информации;
обоснованность выводов;
профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;
ответственность за результат мониторинга.
6. При проведении мониторинга осуществляются сбор, анализ и обобщение информации о качестве и практике применения следующих нормативных правовых актов Архангельской области:
областные законы;
нормативные правовые акты Губернатора Архангельской области (главы администрации Архангельской области);
нормативные правовые акты Правительства Архангельской области (администрации Архангельской области).
7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) действующих и вновь принятых областных законов, указов Губернатора Архангельской области, постановлений Правительства Архангельской области и иных нормативных правовых актов Архангельской области;
3) законов и иных нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации;
4) решений Конституционного Суда Российской Федерации;
5) судебной и судебно-арбитражной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации;
6) протестов, требований, представлений и иных актов прокурорского реагирования органов прокуратуры Российской Федерации на нормативные правовые акты Архангельской области;
7) экспертных заключений федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции на нормативные правовые акты Архангельской области;
8) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Архангельской области, направляемых Губернатору Архангельской области, Правительству Архангельской области, исполнительным органам и в администрацию Губернатора и Правительства федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организациями и физическими лицами;
9) обращений организаций и физических лиц, направляемых Губернатору, Правительству, исполнительным органам и в администрацию Губернатора и Правительства;
10) информации правоприменительных органов, актов контрольных и надзорных органов;
11) информации, формируемой на основе социологических исследований, и информации, полученной через средства массовой информации.
8. В ходе мониторинга по решению исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, правового департамента может проводиться правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области.
9. По итогам мониторинга исполнительным органом, структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства, правовым департаментом готовятся предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Архангельской области:
о внесении изменений в нормативный правовой акт Архангельской области;
о признании утратившим силу нормативного правового акта Архангельской области или его отдельных положений;
о принятии нового нормативного правового акта Архангельской области.
10. Мониторинг проводится:
исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства - в отношении нормативных правовых актов Архангельской области в сфере ведения соответствующего исполнительного органа и структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, определенной положением о соответствующем исполнительном органе и структурном подразделении администрации Губернатора и Правительства;
правовым департаментом.
11. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства несут ответственность:
за необеспечение полноты регулирования общественных отношений и наличие пробелов в нормативных правовых актах Архангельской области в сфере ведения соответствующего исполнительного органа и структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства;