16. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
1) модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;
2) совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
3) совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
4) повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
5) улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.
17. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
оснащение общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;
создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров) и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма;
разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;
разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ;
организация ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;
развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;
2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры и соглашения;
разработка комплекса мер по предоставлению поддержки организациям, осуществляющим строительство спортивных сооружений;
разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях, а также по месту жительства населения;
создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;