Действующий

О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности, защиты прав потребителей и средств индивидуализации товаров (с изменениями на 2 июля 2024 года)



Статья 6.2. Областная и муниципальные программы развития торговой деятельности


(введена законом Архангельской области от 24.10.2014 N 191-11-ОЗ)


1. Для содействия развитию торговой деятельности на территории Архангельской области могут разрабатываться областная и муниципальные программы развития торговой деятельности (далее - программы развития торговой деятельности).


2. Основными целями принятия программ развития торговой деятельности являются:


1) решение проблем в сфере торговой деятельности;


2) определение основных направлений развития торговой деятельности и мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Архангельской области или на территории соответствующего муниципального образования Архангельской области.


3. Основными принципами разработки программ развития торговой деятельности являются:


1) комплексный подход к решению проблем в сфере торговой деятельности, учитывающий социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития Архангельской области или соответствующего муниципального образования Архангельской области;


2) системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов торговой инфраструктуры и их функциональную взаимосвязь;


3) разграничение ответственности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи и перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов;


4) обеспечение баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также обеспечение при этом прав и законных интересов населения;


5) эффективное использование ресурсов, направляемых на разработку и реализацию программ развития торговой деятельности.


4. Основными показателями эффективности реализации программ развития торговой деятельности являются:


1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;


2) повышение доступности товаров для населения;