ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2010 года N 434


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)"
на территории муниципального образования "Город Архангельск"


1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденную постановлением мэра города Архангельска от 09.09.2009 N 367 (с изменениями), изложив ее в новой прилагаемой редакции.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

Мэр города
В.Н. Павленко


Приложение
к постановлению мэра
города Архангельска
от 21 октября 2010 года N 434



"ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010 - 2012 годы)"
на территории муниципального образования "Город Архангельск"



ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы


Наименование долгосрочной целевой Программы

 "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Программа)

Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта долгосрочной целевой программы

Распоряжение мэра города Архангельска от 31.07.2009 N 1047р "О разработке проекта целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)"

Наименование постановления мэра города об утверждении долгосрочной целевой программы

Постановление мэра города Архангельска от 09.09.2009 N 367 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск"

Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы

 Департамент муниципального имущества мэрии города

Заказчик долгосрочной целевой программы

Департамент муниципального имущества мэрии города,
департамент образования мэрии города,
администрации территориальных округов мэрии города,
служба заместителя мэра города по городскому хозяйству,
управление культуры и молодежной политики мэрии города

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цели Программы:
комплексное решение проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия и их эффективное использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями.

Задачи Программы:
сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия;
поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;
расширение информационного и досугового пространства;
повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев;
повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

2010-2012 годы

Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы

Ремонт памятных и мемориальных досок, памятных знаков;

восстановление памятных и мемориальных досок;

текущий ремонт произведений монументального искусства;

текущий ремонт площади перед произведением монументального искусства;

разработка проектно-сметной документации по реставрации произведений монументального искусства;

приобретение и установка произведений монументального искусства;

проведение обследования технического состояния памятников архитектуры для проектирования работ по их содержанию по следующим адресам: ул. Воскресенская, д.37 и ул. И. Кронштадтского, д.7;

проведение мониторинга объектов культурного наследия;

расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность

Исполнители долгосрочной целевой программы

Управление культуры и молодежной политики мэрии города, департамент муниципального имущества мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйства, администрации территориальных округов мэрии города, департамент образования мэрии города

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы составит 50 394,0 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам:
2010 г. - 6 000,0 тыс. рублей;
2011 г. - 37 134,3 тыс. рублей;
2012 г. - 7 259,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы

Эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия, увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ и капитального ремонта) в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 80 процентов;

расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов;

создание новых экскурсионных (туристических) маршрутов;

расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве

Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы

Количество отремонтированных и восстановленных памятных и мемориальных досок, памятных знаков и произведений монументального искусства;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения;

составление актов по результатам обследования технического состояния памятников архитектуры для изготовления проектов работ по их содержанию;

проведение мониторинга объектов культурного наследия;

выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программными методами



В условиях стабильной политической и экономической жизни страны вплоть до конца 2008 года, с появлением предпосылок для экономического роста общество и органы местного самоуправления обратились к проблемам культуры. В 2008 году решением Архангельского городского Совета депутатов от 28 июля 2008 г. N 709 была утверждена городская целевая Программа "Сохранение произведений монументального искусства, мемориальных досок и памятных знаков города Архангельска на 2009 год". Благодаря ее реализации было проведено обследование технического состояния 6 произведений монументального искусства, 38 памятных знаков, из которых 38 зачислено в собственность муниципального образования "Город Архангельск". На 48 памятников изготовлены технические паспорта. Администрациями территориальных округов проведен текущий ремонт 15 памятников (воинских захоронений). В реестр имущества муниципального образования "Город Архангельск" были зачислены вновь созданные и установленные произведения монументального искусства:

скульптура писателя С. Писахова;

скульптурная жанровая двухфигурная композиция "Архангельский мужик";

скульптурная композиция "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские";

памятник "Тюленю-спасителю жителей города Архангельска и блокадного Ленинграда".

Однако, за предыдущие годы проблемы в области сохранения памятников истории и культуры города значительно обострились. Темпы износа недвижимых объектов культурного наследия продолжают нарастать. По сути, сегодня как на государственном, так и на муниципальном уровне продолжается процесс постепенной утраты материального и духовного достояния страны, накопленного предыдущими поколениями.

По мере возрастания роли культуры в обществе, она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям: потере части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.

Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.

II. Основные цели и задачи долгосрочной целевой Программы


Главной целью Программы является комплексное решение проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия и эффективное их использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия.

Основные задачи:

сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия;

поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;

расширение информационного и досугового пространства;

повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев;

повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма.

III. Сроки реализации долгосрочной целевой Программы


Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.


IV. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

В 2010-2012 годах должны быть проведены следующие основные мероприятия:

ремонт памятных и мемориальных досок, памятных знаков;

восстановление памятных и мемориальных досок;

текущий ремонт произведений монументального искусства;

текущий ремонт площади перед произведением монументального искусства;

разработка проектно-сметной документации по реставрации произведений монументального искусства;

приобретение и установка произведений монументального искусства;

проведение обследования технического состояния памятников архитектуры для проектирования работ по их содержанию, по следующим адресам: ул.Воскресенская, д.37 и ул. И.Кронштадтского, д.7;

проведение мониторинга объектов культурного наследия;

расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность.

V. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 50 394,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 г. - 6 000,0 тыс. рублей;

2011 г. - 37 134,3 тыс. рублей;

2012 г. - 7 259,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и ежегодно уточняются в соответствии с проектно-сметной документацией. В связи с празднованием в 2010 году 65-летия Победы в Великой Отечественной войне приоритет по реконструкции и ремонту объектов культурного наследия в 2010 году отдан объектам, связанным с данной тематикой.

VI. Система управления реализацией долгосрочной целевой Программы


Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет департамент муниципального имущества мэрии города.

Заказчик-координатор - департамент муниципального имущества мэрии города:

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

несет ответственность за своевременную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию целевой Программы;

представляет в установленном порядке бюджетные заявки по целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году;

готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации целевой Программы;

осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся целевой программы;

ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации целевой Программы.

VII. Оценка эффективности реализации долгосрочной
целевой Программы


Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия, увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ и капитального ремонта) в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 80%;

расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов;

обеспечение создания новых экскурсионных (туристических) маршрутов;

расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве.

Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:

N

Наименование целевого

Ед.

Значение целевого индикатора (показателя)

п/п

индикатора (показателя)

изм.

2009

в том числе прогноз по годам в результате реализации Программы

2010

2011

2012

1.

Количество отремонтированных памятных и мемориальных досок и памятных знаков

ед.

-

-

12

6

2.

Количество восстановленных памятных и мемориальных досок

ед.

3

-

5

2

3.

Количество отремонтированных произведений монументального искусства

ед.

5

7

12

8

4.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения

%

60

70

75

80

5.

Составление актов по результатам технического обследования технического состояния памятников архитектуры для изготовления проектов работ по их содержанию

ед.

-

-

2

-

6.

Проведение мониторинга объектов культурного наследия

ед.

-

-

32

8

7.

Выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность

шт.

1

1

1

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»