Статья 1.
Внести в областной закон от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2009, N 6) следующие изменения и дополнение:
1. В пункте 2 статьи 6 слова «методикой согласно приложению N 2» заменить словами «методиками согласно приложениям N 2 и N 6».
2. В приложении N 2:
1) абзац одиннадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в соответствии с методикой согласно приложению N 6 к настоящему закону.»;
2) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) производится в соответствии с методикой согласно приложению N 6 к настоящему закону.»;
3) абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
«БО - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный как максимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при распределении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может быть ниже единицы;».
3. Дополнить приложением N 6 согласно приложению к настоящему закону.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2011 года и до вступления его в силу применяется при составлении и утверждении областного и местных бюджетов на 2011 год.
Губернатор Архангельской области
И.Ф. Михальчук
г. Архангельск
24 сентября 2010 г.
N 186-15-ОЗ
Приложение
к областному закону
«Приложение N 6
к областному закону
от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ
МЕТОДИКИ
расчета налогового потенциала и индекса бюджетных
расходов муниципального района (городского округа)
1.1. Настоящим приложением устанавливаются методики расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа), используемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
1.2. Расчет налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа производится в соответствии с настоящим приложением раздельно.
2.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым доходам, зачисляемым по установленным нормативам в бюджет муниципального района (городского округа).
2.2. В целях сопоставимости показателей при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета нормативы отчислений налогов в бюджет муниципального района (городского округа) принимаются в размерах, установленных бюджетным законодательством для зачисления в бюджет муниципального района.
2.3. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального района (городского округа), на планируемый финансовый год в составе основных показателей прогноза социально-экономического развития Архангельской области и прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
- расчетная ставка налога на доходы физических лиц;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.4. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на планируемый финансовый год;
- объем фактических поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Архангельской области за отчетный период текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
- коэффициент досчета фактических поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
- индекс, отражающий физический рост доходов субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, в планируемом финансовом году;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.5. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом финансовом году;
- средний размер единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчете на душу населения по соответствующим группам муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год:
1-я группа - городские округа: «Город Архангельск», «Северодвинск», «Город Новодвинск», «Котлас», «Город Коряжма», «Мирный»;
2-я группа - Верхнетоемский, Котласский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Приморский муниципальные районы, городской округ «Новая Земля»;
3-я группа - остальные муниципальные районы;
в расчете потенциала муниципального района (городского округа) в Ненецком автономном округе по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности средний размер указанного налога на душу населения по каждому муниципальному образованию принимается по фактическим показателям за отчетный финансовый год;
- численность постоянного населения соответствующего муниципального района (городского округа);
- среднеобластной (среднеокружной) коэффициент влияния развития малого бизнеса на размер налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, соответствующий индексу изменения розничного товарооборота в планируемом финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом в сопоставимых ценах, с корректировкой на долю единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по торговле в общем объеме указанного налога;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.6. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый финансовый год;
- налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории муниципального района (городского округа) по данным отчетности налоговых органов о структуре налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и соответствующий ожидаемому уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в текущем финансовом году;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в планируемом финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и соответствующий прогнозному уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в планируемом финансовом году;
- ставка единого сельскохозяйственного налога.
2.7. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год;
- прогноз налоговой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
- ставка налога на имущество организаций;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
Прогноз налоговой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
- прогноз налоговой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
- среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества организаций, определяемая как разница между среднегодовой стоимостью всего имущества организаций и стоимостью не облагаемого налогом имущества (включая имущество, облагаемое по ставке 0 процентов) по данным отчетности налоговых органов о структуре налоговой базы по налогу на имущество организаций по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- коэффициент увеличения объемов налогооблагаемого имущества организаций в текущем финансовом году, принимаемый равным среднеобластному (среднеокружному) индексу удорожания общей стоимости основных фондов организаций по итогам отчетного финансового года;
- коэффициент увеличения объемов налогооблагаемого имущества организаций в планируемом финансовом году, принимаемый равным среднеобластному (среднеокружному) индексу удорожания общей стоимости основных фондов организаций в текущем финансовом году.
2.8. Потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине рассчитывается по формуле: