Целью Программы является формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Архангельской области, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры.
В соответствии с целью Программы определены следующие задачи:
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области (задача N 1);
создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов (задача N 2);
обеспечение доступности качественного общего образования для детей школьного возраста независимо от места проживания, начального профессионального и среднего провессионального образования (задача N 3);
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 3 июля 2012 года N 287-пп- см. предыдущую редакцию)
создание условий для повышения эффективности кадрового обеспечения процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (задача N 4);
создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности (задача N 5);
обеспечение доступности зданий и сооружений государственных учреждений социальной сферы Архангельской области (задача N 6);
обеспечение доступности инженерной и транспортной инфраструктуры (задача N 7);
обеспечение доступности и оснащения государственных учреждений здравоохранения Архангельской области (задача N 8);
обеспечение доступности и оснащения государственных учреждений культуры Архангельской области (задача N 9);
социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (задача N 10).
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2015 годы. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области, в которых укреплена материально-техническая база для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов;
2) доля обеспечения мониторинга доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья;
3) количество специалистов государственных учреждений Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и на научно-практических конференциях по обеспечению доступной среды;
4) количество опубликованных информационных, справочных, методических пособий по доступной среде;
5) количество государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области, в которых создана материально-техническая база с целью обеспечения в них условий для получения лицами с инвалидностью профессионального образования;
6) количество созданных ресурсных центров для организационно-методического сопровождения инклюзивного образования;
7) количество разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов, направленных на разработку вопросов организации обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях;
8) количество детей, охваченных дистанционным (в том числе профессиональным) образованием;
9) доля сформированных базовых образовательных учреждений Архангельской области, осуществляющих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития;
10) количество подготовленных педагогических работников общеобразовательных учреждений и учителей-дефектологов к работе в новых условиях интегрированного обучения;
11) количество проектов, занесенных в банк данных по инклюзивному образованию;
(подпункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 года N 376-пп)