Недействующий

Об утверждении Концепции развития туризма в Архангельской области (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 2 сентября 2014 года N 351-пп)

II. Факторы, сдерживающие развитие
туризма в Архангельской области


1. Отсутствие системных научных исследований туристско-рекреационных зон, определения зон туристской привлекательности, допустимых экологических нагрузок и рисков для развития туризма. Необходимо обеспечение научного сопровождения развития туристской деятельности.

2. Инфраструктурные ограничения. Уровень развития инфраструктуры в значительной степени определяет рост экономики и инвестиционную привлекательность региона. Важными и проблемными для развития туризма в Архангельской области являются транспортно-логистическая и энергетическая инфраструктуры.

3. Низкая плотность и недостаточное развитие автомобильных и железных дорог.

4. Отсутствие круглогодичного автомобильного сообщения в сезонный период для ряда районов.

5. Дефицит генерирующих и передающих мощностей в районах потенциального развития туризма.

6. Недостаточный уровень деловой активности и развития предпринимательства.

7. Сложности с получением земельных участков под строительство и обеспеченностью земельных участков необходимой инфраструктурой.

8. Неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта.

9. Недостаточный уровень подготовки трудовых ресурсов для туристской отрасли. Действующая система подготовки кадров не позволяет готовить специалистов, в полной мере отвечающих требованиям современных туристских предприятий. Качество образовательных программ требует существенного пересмотра и улучшения. Происходит отток квалифицированных кадров в другие субъекты Российской Федерации ввиду отсутствия в Архангельской области достаточного количества рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда.

10. Отсутствие практики создания администрациями муниципальных образований Архангельской области благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру.

11. Практическое отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей Архангельской области за рубежом.