Недействующий

Об утверждении Концепции развития туризма в Архангельской области (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 2 сентября 2014 года N 351-пп)

    6. Межмуниципальная туристско-рекреационная территория Пинежского, Мезенского и Лешуконского районов.

Главные объекты туристского внимания:

Мезенский историко-краеведческий музей;

историко-архитектурный комплексы деревень Погорелец и Кимжа;

Соянский биологический заказник;

Пинежский государственный заповедник;

уникальные природные ландшафты и карстовые образования;

Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь;

литературно-мемориальный музей имени Ф. Абрамова;

северные деревни, сохранившие первозданный вид, уклад и традиции;

Пинежский краеведческий музей.

Проект по развитию межмуниципальной туристско-рекреационной территории Пинежского, Мезенского и Лешуконского районов предусматривает разработку конкурентоспособного туристского продукта для продвижения на внутренний и международный рынок, создание необходимой туристской инфраструктуры.

SWOT-анализ территории

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Широкие возможности и ресурсы для развития культурно-познавательного, спортивного, экологического, сельского, паломнического, детского туризма.
2. Готовность местного населения к участию в развитии территории.
3. Наличие туристского информационного офиса в Пинежском районе, который осуществляет маркетинговые и рекламно-информационные мероприятия в сфере туризма.
4. Наличие сети гостевых домов в Пинежском районе.

1. Сильные географические, социально- экономические различия между районами.
2. Слабая предпринимательская активность населения Мезенского и Лешуконского районов.
3. Транспортные ограничения посещения Мезенского и Лешуконского районов.
4. Нехватка квалифицированных кадров
для работы в сфере туризма и гостеприимства.
5. Ннедостаточный уровень сервиса туристских услуг.
6. Слабое продвижение турпродукта на туристском рынке.

Возможности

Угрозы

1. Создание и продвижение нового конкурентоспособного туристского бренда.
2. Создание новых рабочих мест в сфере туризма.
3. Развитие сети малых средств размещения (небольших гостиниц, гостевых домов) в Мезенском
и Лешуконском районах.
4. Развитие самозанятости в сфере гостеприимства, туризма и услуг.
5. Вовлечение ресурсов граничащей территории Ненецкого автономного округа в проект.
6. Позиционирование территории как центра этнографического туризма на Северо-Западе России.
7. Увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Архангельскую область.

1. Рост цен на туристские услуги
в связи с высокой транспортной составляющей в себестоимости туристского продукта.
2. Снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Архангельской области.
3. Конкуренция со стороны регионов,  обладающих высоким культурным потенциалом.