Недействующий

Об утверждении Концепции развития туризма в Архангельской области (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 2 сентября 2014 года N 351-пп)

2.  Межмуниципальная туристско-рекреационная территория Устьянского и Вельского районов.

Главные объекты туристского внимания:

спортивно-туристская база и горнолыжный комплекс «Малиновка»;

Устьянский центр культуры, традиции пивоварения, производства меда и продукции пчеловодства;

фестиваль фольклора и декоративно-прикладного творчества «Устьянская ссыпчина»;

Устьяны - столица северного меда и центр Европейской тайги;

возможности охоты и рыбалки в Вельском и Устьянском районах;

Вельский краеведческий музей;

центр традиционной народной культуры «Берендей»;

государственная заводская конюшня «Архангельская»;

международный фестиваль «Кириллов день»;

пилотные бренд-проекты «Снежный отель» и «Соломенный отель»  в Устьянском районе.

Проект по развитию межмуниципальной туристско-рекреационной территории Устьянского и Вельского районов предусматривает разработку комплексного конкурентоспособного туристского продукта для продвижения на внутренний и международный рынок, создание необходимой туристской инфраструктуры.

SWOT-анализ территории

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Широкие возможности и ресурсы для развития культурно-познавательного, спортивного, событийного, экологического, сельского туризма.
2. Наличие туристской инфраструктуры
на территориях Вельского и Устьянского районов.
3. Развитая сеть автомобильных дорог, железнодорожная магистраль, обеспечивающая транспортную доступность из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Коми, Карелии.
4. Наличие заинтересованности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области, туристских организаций в развитии территории и участии в проекте.
5. Готовность местного населения к участию в развитии территории.
6. Создание новых рабочих мест в сфере туризма.
7. Географическая близость к Вологодской области и центральным регионам Российской Федерации, перспективы выхода на внутренний туристский рынок России.

1. Недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров в сфере туризма.
2. Разрозненная, слабая маркетинговая
и рекламно-информационная стратегия.

Возможности

Угрозы

1. Создание и продвижение нового конкурентоспособного туристского бренда.
2. Создание новых рабочих мест в сфере туризма.
3. Развитие самозанятости в сфере гостеприимства, туризма и услуг.
4. Уход от сезонности, развитие зимних видов туризма на территории.
5. Позиционирование территории как одного из ключевых объектов спортивного туризма на Северо-Западе России.
6. Увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Архангельскую область.

1. Снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Архангельской области.