Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях ... (с изменениями на 8 июня 2011 года) (Утратило силу на основании постановления мэра города Архангельска от 21 июля 2015 года N 633)

6. Подготовка пятого раздела доклада "Результативность
и эффективность расходов городского бюджета"


6.1. В данном разделе Доклада производится сопоставление показателей расходов городского бюджета и результатов деятельности органов мэрии города в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, а также представляется анализ результативности и эффективности расходов городского бюджета, обосновывается взаимосвязь объема (структуры) расходов и результатов деятельности органа мэрии города, приводится характеристика мероприятий, намеченных с целью повышения результативности и эффективности расходов городского бюджета.

(пункт в редакции постановления мэра города Архангельска от 8 июня 2011 года N 255 - см. предыдущую редакцию)

6.2. Данный раздел включается в Доклад начиная с года, следующего за годом, в котором орган мэрии города впервые представил Доклад.

6.3. Анализ результативности и эффективности расходов городского бюджета проводится по следующим направлениям:

1) степень достижения целей, решения задач органом мэрии города.

Для выявления степени достижения целей и решения задач органом мэрии города фактические значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений;

2) степень соответствия запланированному уровню расходов городского бюджета.

Для выявления степени соответствия запланированному уровню расходов городского бюджета фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности оцениваются объемы ввода в действие объектов муниципальной собственности и сокращение объемов незавершенного производства.

При этом в случае отклонения фактических значений целевых индикаторов и расходов от плановых значений должно быть представлено аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:

обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам выполнены;

обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода;

обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей.

Кроме того, в случае отклонения плановых значений целевых индикаторов и расходов городского бюджета на очередной финансовый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, приводится аргументированное обоснование причин такого отклонения;

3) динамика аналитических показателей эффективности:

экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности органа мэрии города, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках задач, целевых программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автомобильной дороги). Расчет и анализ экономической эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода;

общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности органа мэрии города (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности органа мэрии города. Расчет и анализ общественной эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода;

общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Расчет и анализ общественно-экономической эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода.

Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на очередной финансовый год и плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим органам мэрии города.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые орган мэрии города мог повлиять);

внешние факторы (на которые орган мэрии города не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов (относительно показателей прошлых лет), прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов городского бюджета по сравнению с предыдущими периодами.

6.4. В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые орган мэрии города намеревается осуществить с целью повышения результативности и эффективности расходов городского бюджета и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов городского бюджета или увеличения результатов при данном объеме расходов городского бюджета). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.

6.5. Объем пятого раздела Доклада не должен превышать семи страниц.