Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 года N 198


Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке
докладов о результатах и основных направлениях деятельности
отраслевых (функциональных)и территориальных органов мэрии
города Архангельска

(с изменениями на 8 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
мэра города Архангельска от 21 июля 2015 года N 633

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 8 июня 2011 года N 255.

____________________________________________________________________     

В соответствии с постановлением мэра города от 02.02.2010 N 50 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

И.о.мэра города
Ю.А. Пачин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением мэрии
города Архангельска
от 12 апреля 2010 года N 198
(в редакции постановления
 мэра города Архангельска
 от 8 июня 2011 года N 255 -
 см. предыдущую редакцию)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
 деятельности отраслевых функциональных) и территориальных
 органов мэрии города Архангельска


1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональ-ных) и территориальных органов мэрии города Архангельска (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска, утвержденным постановлением мэра города от 02.02.2010 N 50 (далее - Положение), в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска (далее - Доклады).

1.2. Общий рекомендуемый объем основой части (текста) Доклада определяется из расчета не более 25 страниц для каждого отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Архангельска (далее - органы мэрии города).

(абзац в редакции постановления мэра города Архангельска от 8 июня 2011 года N 255 - см. предыдущую редакцию)


В виде отдельных приложений к Докладу представляются таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению, а также иные дополнительные таблицы, материалы, расчеты и обоснования. Объем приложений к докладу не ограничивается.

Доклад представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

1.3. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:

1) цели и задачи деятельности;

2) расходные обязательства и формирование доходов;

3) целевые программы и непрограммная деятельность;

4) распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;

5) результативность и эффективность расходов городского бюджета.

2. Подготовка первого раздела доклада "Цели и задачи деятельности"

          

2.1. В разделе "Цели и задачи деятельности" Доклада должна быть представлена характеристика целей, задач и целевых индикаторов, дающая четкое представление об основных направлениях и результатах деятельности органа мэрии города и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в его ведении.

   (пункт в редакции постановления мэра города Архангельска от 8 июня 2011 года N 255 - см. предыдущую редакцию)  

2.2. Цели органа мэрии города должны соответствовать приоритетам муниципальной политики, целям и задачам, обозначенным в комплексной Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), и способствовать достижению стратегических целей развития муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) в среднесрочной перспективе.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности органа мэрии города и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении (далее -деятельность органа мэрии города) .

2.3. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

специфичность (цели должны соответствовать области компетенции органа мэрии города);

измеримость (достижение цели характеризуется количественными показателями - целевыми индикаторами);

релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью органа мэрии города);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).

2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

Цели рекомендуется формулировать таким образом, чтобы из данных формулировок следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Цель не должна формулироваться как функция органа мэрии города или вопрос местного значения, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

В таблице N 1 приведены примеры некорректных формулировок целей и возможные варианты их улучшения.

Таблица N 1      

Некорректная формулировка цели

Вариант формулировки цели, направленной на улучшение ситуации

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам

Повышение уровня общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам

Организация библиотечного обслуживания населения

Развитие библиотечного обслуживания населения

Содержание улично-дорожной сети в городе

Расширение, повышение качественного уровня и улучшения содержания улично-дорожной сети в городе


2.5. Достижению поставленных целей способствует ряд задач. Основным принципом формирования задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.

Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных задач. Для каждой из целей следует сформулировать задачи, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности органа мэрии города, необходимые для достижения соответствующей цели.

Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей цели.

Сроки решения каждой из задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели.

В случае, если решение задачи требует специальных действий со стороны других органов мэрии города, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех органов мэрии города, от которых зависит решение данной задачи.

Формат описания межведомственной задачи приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.6. Сформулированные цели и задачи должны быть измеряемыми. Степень достижения намеченных целей и установленных задач оценивается с помощью целевых индикаторов.

Основными целевыми индикаторами, используемыми для описания деятельности органа мэрии города, являются:

непосредственные результаты деятельности органа мэрии города, характеризующие объем и качество оказываемых (выполняемых) органом мэрии города и муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, муниципальных услуг (работ);

конечные результаты деятельности органа мэрии города, характеризующие эффект для потребителей муниципальных услуг (работ).

При выборе целевых индикаторов предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности органа мэрии города, при невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.

В таблице N 2 приведены условные примеры целей, задач и соответствующих целевых индикаторов.

Таблица N 2

Цель: Повышение уровня удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и массовым спортом

Целевые индикаторы (показатели конечных результатов)
- удовлетворенность потребностей населения в занятиях физической культурой и массовым спортом (процент от числа опрошенных);
- ...

Задача 1

Целевые индикаторы

Увеличение численности населения города Архангельска всех возрастных и социальных категорий, занимающихся физической культурой и массовым спортом и ведущих здоровый образ жизни

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом;

- доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных школах, в общей численности населения данной возрастной категории;

- доля лиц с ограниченными возможностями, занимающихся физической культурой и массовым спортом, в общей численности населения данной социальной категории

 …

Цель: Расширение, повышение качественного уровня и улучшения содержания улично-дорожной сети в городе

Задача 1

Целевые индикаторы

Восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования местного значения

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:
капитальный ремонт;
текущий ремонт

          

При разработке системы целевых индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более пяти целевых индикаторов (в случае использования большего количества целевых индикаторов рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).

Используемые целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа мэрии города;

объективность: не допускается использование целевых индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые целевые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для органов мэрии города и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, к искажению результатов их деятельности;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы;

однозначность: определение целевого индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями муниципальных услуг (работ), для чего следует избегать излишне сложных показателей;

сопоставимость: выбор целевых индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;

своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не позднее чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);

уникальность: целевые индикаторы достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких целевых индикаторов, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.

2.7. Значения целевого индикатора приводятся за отчетный период, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период. Значения целевого индикатора за два отчетных года определяются на основе фактических показателей, в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде приводятся планируемые значения. При этом планируемое значение целевого индикатора должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе в случае реализации предлагаемых в Докладе целевых программ и непрограммной деятельности.