1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению мэрией города Архангельска (далее - мэрия города) административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий мэрии города, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействие мэрии города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами мэрии города, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области, а также муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Архангельск".
4. Исполнение мэрией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ей на основании Федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
5. При разработке административных регламентов орган мэрии города предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области, а также муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Архангельск";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган мэрии города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.