Недействующий


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2010 года N 156


О порядке разработки и утверждения административных регламентов
 исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных
 услуг) мэрией города

(с изменениями на 10 августа 2010 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэра города Архангельска
от 26 августа 2011 года N 391

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
          Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением мэра города Архангельска от 10 августа 2010 года N 348.
____________________________________________________________________



В соответствии с Планом мероприятий мэрии города по проведению административной реформы на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным распоряжением мэра города от 08.05.2009 N 624р (с изменениями),
     
постановляю:
     

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) мэрией города.

2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам мэрии города (далее - органы мэрии города) обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города-руководителя аппарата Гармашова В.С.


Мэр города
В.Н. Павленко

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением мэра
города Архангельска
от 18 марта 2010 года N 156
(в редакции постановления
мэра города Архангельска
от 10 августа 2010 года N 348
-
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
 мэрией города


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению мэрией города Архангельска (далее - мэрия города) административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий мэрии города, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействие мэрии города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами мэрии города, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области, а также муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Архангельск".

4. Исполнение мэрией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ей на основании Федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

5. При разработке административных регламентов орган мэрии города предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области, а также муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Архангельск";

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган мэрии города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

II. Требования к административным регламентам


1. Наименование административного регламента определяется органом мэрии города, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

б) наименование органа мэрии города, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени во взаимодействии с мэрией города, ее органами, организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов мэрии города, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других муниципальных органах и

организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) телефоны органов мэрии города, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);

в) адрес официального информационного Интернет - портала муниципального образования "Город Архангельск", содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);

д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подподпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также на официальном информационном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск".

4.2. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:

а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области;

г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

4.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

4.4. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе требования к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

При подготовке подраздела, указанного в настоящем пункте, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечение возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

5. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителями в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

6. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

7. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к регламенту.

8. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»