14.1. При осуществлении контрольных полномочий контрольно-счетная палата проводит следующие контрольные мероприятия: комплексные ревизии и тематические проверки.
14.2. Комплексные ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля, тематические проверки - по месту нахождения объекта контроля либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано представить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты информацию и документацию в их распоряжение.
До начала проведения контрольного мероприятия контрольно-счетная палата информирует объект контроля о планируемом контрольном мероприятии с указанием проверяемого периода и срока проведения контрольного мероприятия.
14.3. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля в соответствии с утвержденным годовым планом работы контрольно-счетной палаты.
Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) форму контрольного мероприятия (комплексная ревизия или тематическая проверка);
3) наименование проверяемого объекта контроля;
4) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) перечень лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
7) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
14.4. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт ревизии (проверки), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
Должностное лицо контрольно-счетной палаты, принимавшее участие в проведении контрольного мероприятия и несогласное с содержащимися в акте ревизии (проверки) выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
14.5. Руководитель объекта контроля имеет право в пятидневный срок со дня получения акта ревизии (проверки) направить свои возражения на имя председателя контрольно-счетной палаты.
Возражения руководителя объекта контроля рассматриваются в течение пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений должностными лицами, принимавшими участие в проведении контрольного мероприятия, готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Возражения руководителя объекта контроля и мотивированное заключение (акт согласования разногласий) прилагаются к акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
14.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата информирует городскую Думу, мэра города.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
При выявлении нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
14.7. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
Руководители объектов контроля обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты.