Недействующий

Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области и Положения о ....(Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 23 августа 2011 года N 295-пп)

IV. Юридическая экспертиза муниципальных актов


29. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Архангельской области и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).

30. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

31. Повторная юридическая экспертиза муниципальных актов проводится в следующих случаях:

если принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Архангельской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, и выводы экспертного заключения должны быть изменены.

32. Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;     

принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Архангельской области;

неправильный выбор федерального закона, закона Архангельской области, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия муниципального акта;

иные признаки.

33. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Архангельской области, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.

34. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.

35. Ведение регистра в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.