Недействующий


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 декабря 2009 года N 1833р


О Методических рекомендациях по определению расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных
затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений

___________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра города Архангельска
  от 31 октября  2011 года N 2602р
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением мэра города Архангельска от 5 февраля 2010 года N 249р.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением мэра города от 28.10.2009 N 431 "О муниципальной услуге (работе)":

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.

2. Отраслевым (функциональным) органам мэрии города до 01 января 2010 года разработать и представить на утверждение соответствующим заместителям мэра города Порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и Порядки определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.

3. Департаменту информации и общественных связей мэрии города разместить настоящее распоряжение на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

Мэр города
В.Н. Павленко


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением мэра
города Архангельска
от 10 декабря 2009 года N 1833р
(в редакции распоряжения
мэра города Архангельска
от 5 февраля 2010 года N 249р
-
см. предыдущую редакцию)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных бюджетных учреждений



Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) мэрией города Архангельска, отраслевыми (функциональными), территориальными органами мэрии города Архангельска и муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.

I. Общие положения


1.1. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные органами, ответственными за оказание муниципальной услуги (выполнение работы), расчетным путем для мэрии города Архангельска, конкретного отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Архангельска, муниципального бюджетного учреждения в соответствии с Порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и Порядком определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений (далее - Порядки).

В целях настоящих Методических рекомендаций под органами, ответственными за оказание муниципальной услуги (выполнение работы), понимаются мэрия города Архангельска, отраслевые (функциональные) органы мэрии города Архангельска, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, иные отраслевые (функциональные) органы мэрии города Архангельска, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги (выполнение работы), исходя из возложенных на них задач и функций.

1.2. Проект Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) разрабатывается органом, ответственным за оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для каждой муниципальной услуги (работы) с расчетно-нормативным способом планирования бюджетных ассигнований, включенной в утвержденный мэром города Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск" на соответствующий финансовый год.

По нескольким муниципальным услугам (работам) может быть разработан единый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы). В данном случае он может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги (работы).

Для разработки проекта Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) могут создаваться рабочие группы, если за оказание одной муниципальной услуги (выполнение работы) несут ответственность несколько органов, ответственных за оказание муниципальной услуги (выполнение работы).

1.3. Проект Порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений разрабатывается органом, ответственным за оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений.

Проект Порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений разрабатывается для каждого муниципального бюджетного учреждения или для группы муниципальных бюджетных учреждений, имеющих одинаковый состав затрат на содержание имущества.

1.4. Проекты Порядков утверждаются распоряжением соответствующего заместителя мэра города ежегодно в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития города Архангельска на очередной финансовый год и плановый период, проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Проекты Порядков утверждаются после согласования с департаментом экономики мэрии города (далее - департамент экономики) и департаментом финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города (далее - департамент финансов).

В целях согласования проектов Порядков орган, ответственный за оказание муниципальной услуги (выполнение работы), направляет в департамент экономики и департамент финансов проекты соответствующих Порядков с представлением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый год и исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных работ на очередной финансовый год (далее - исходные данные и результаты расчетов) по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Исходные данные и результаты расчетов за отчетный финансовый год заполняются на основе данных отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью городского бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств городского бюджета, а на очередной финансовый год - в соответствии со сценарными условиями для расчета расходов городского бюджета.

Рассмотрение и согласование проектов Порядков осуществляются департаментом экономики и департаментом финансов в течение пяти рабочих дней со дня их представления органом, ответственным за оказание муниципальной услуги (выполнение работы).

1.6. Внесение изменений в Порядки осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.2 - 1.5 настоящего раздела.

II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)


2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

, где


- расчетно-нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги;

- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;

- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.

2.2. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

, где


- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;

- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на оказание единицы i-той муниципальной услуги;

- норматив затрат на приобретение расходных материалов на оказание единицы i-той муниципальной услуги;

- норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание единицы i-той муниципальной услуги.

2.3. "Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).

"Норматив затрат на приобретение расходных материалов" включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

"Норматив затрат на общехозяйственные нужды" может включать в себя:

норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;

прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).

По решению органа, ответственного за оказание муниципальной услуги (выполнение работы), некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.

При определении расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения затраты на приобретение основных средств и затраты разового характера не учитываются. Данные затраты отражаются в графе "Примечание" таблицы согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.4. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:

нормативный;

структурный;

затратный.

Основным методом расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги является нормативный. Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, затратный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

2.5. При применении нормативного метода норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

, где


- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;

- норма расхода n-ого ресурса на оказание единицы i-той муниципальной услуги;

- стоимость единицы n-ого ресурса в соответствующем финансовом году;

n - количество видов ресурсов, необходимых для оказания единицы i-той муниципальной услуги.

В целях настоящих Методических рекомендаций под ресурсом понимается натуральный показатель затрат, используемых в процессе оказания муниципальных услуг. В качестве ресурсов при определении норматива затрат на оказание единицы услуги могут быть выделены:

трудовые ресурсы (штатная единица, человеко-час и т.д.);

расходные материалы, используемые для оказания муниципальной услуги (штука, килограмм, метр, набор, комплект, упаковка и т.д.);

услуги связи (минута, секунда, письмо, мегабайт и т.д.);

транспортные услуги (километр, час, месяц, пассажиро-километр и т.д.);

прочие виды ресурсов, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги.

2.6. При установлении стоимости единицы ресурса могут быть использованы следующие показатели:

фонд оплаты труда специалиста (с начислениями) в соответствующем финансовом году (рублей/человек);

средняя стоимость единицы рабочего времени специалиста в соответствующем финансовом году (рублей/человеко-час);

цена единицы расходного материала в соответствующем финансовом году (рублей/штука, рублей/килограмм, рублей/метр, рублей/набор и т.д.);

цена единицы услуги связи в соответствующем финансовом году (рублей/минута, рублей/секунда, рублей/письмо, рублей/мегабайт и т.д.);

цена единицы транспортной услуги в соответствующем финансовом году (рублей/километр, рублей/час, рублей/пассажиро-километр и т.д.).

2.7. При применении нормативного метода определение норм расхода ресурсов на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения ресурсов на обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска, муниципальных бюджетных учреждений по видам ресурсов (трудовые ресурсы, расходные материалы и т.д.) в отчетном, текущем и очередном финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми в соответствующем финансовом году, пропорционально коэффициентам распределения по формуле:

, где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»