Методика расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Архангельской области (далее - муниципальные районы (городские округа)) рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым источникам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
2.1. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
, где
- потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального района (городского округа), на планируемый финансовый год, рассчитанный министерством экономического развития Архангельской области в составе основных показателей социально-экономического развития Архангельской области;
(абзац в редакции областного закона от 15 февраля 2010 года N 134-10-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- расчетная ставка налога на доходы физических лиц, определяемая как средневзвешенный удельный вес налога на доходы физических лиц по каждому муниципальному району (городскому округу) в фонде оплаты труда за два предшествующих отчетных года;
- индекс, учитывающий влияние изменений налогового законодательства по сравнению с условиями базового периода, за который определена расчетная ставка налога на доходы физических лиц.
2.2. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
, где
- потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на планируемый финансовый год;
- объем фактических поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Архангельской области за первое полугодие текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
- коэффициент досчета фактических поступлений за первое полугодие отчетного финансового года до годовой ожидаемой оценки, определяемый как средняя величина удельных весов поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первое полугодие в годовых объемах указанного налога за три последних отчетных финансовых года, по каждому муниципальному району (городскому округу);
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства на размер налогооблагаемой базы в планируемом финансовом году;
- индекс, отражающий физический рост доходов субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, в планируемом финансовом году;
- объем выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям налогоплательщиков региональных льгот по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.3. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где
- потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом финансовом году;
- размер единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчете на душу населения по соответствующим группам муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год:
1-я группа - городские округа: «Город Архангельск», «Северодвинск», «Город Новодвинск», «Котлас», «Город Коряжма», «Мирный»;
2-я группа - Верхнетоемский, Котласский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Приморский муниципальные районы, городской округ «Новая Земля»;
3-я группа - остальные муниципальные районы;
- численность населения в соответствующем муниципальном районе (городском округе) по данным статистической отчетности;
- среднеобластной коэффициент влияния развития малого бизнеса на размер налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, соответствующий индексу изменения розничного товарооборота планируемого финансового года по сравнению с отчетным финансовым годом в сопоставимых ценах (по данным министерства экономического развития Архангельской области), с корректировкой на долю единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по торговле в общем объеме указанного налога (по данным анализа информационного массива налоговых органов);
(абзац в редакции областного закона от 15 февраля 2010 года N 134-10-ОЗ - см. предыдущую редакцию)