1.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются при наличии на территории муниципального образования топливоснабжающих организаций, у которых экономически обоснованные расходы на производство единицы продукции превышают розничные цены, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
1.2. Целями предоставления межбюджетных трансфертов являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен и обеспечение полного покрытия расходов топливоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления.
1.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
1.4. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
1.5. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства ТЭК и ЖКХ предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
1.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
1.7. Расходование межбюджетных трансфертов производится с лицевых счетов, открытых уполномоченными организациями, определенными органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.8. Уполномоченные организации возмещают юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - хозяйствующие субъекты) убытки, связанные с реализацией населению топлива печного бытового (дров), путем перечисления средств на счета, открытые хозяйствующими субъектами в кредитных организациях.
1.9. Объем субсидии хозяйствующему субъекту на возмещение убытков, связанных с реализацией населению топлива печного бытового (дров), рассчитывается как произведение разницы между определяемой агентством по тарифам и ценам экономически обоснованной стоимостью для топливоснабжающей организации и розничной ценой, установленной агентством по тарифам и ценам, на фактический объем реализации топлива печного бытового (дров).
1.10. Основанием для перечисления средств межбюджетных трансфертов хозяйствующим субъектам являются договоры на реализацию населению топлива печного бытового (дров), заключенные уполномоченными организациями с хозяйствующими субъектами, и документы, подтверждающие фактические расходы.
1.11. К документам, подтверждающим фактические расходы, относятся списки-реестры граждан за отчетный период, утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования, содержащие следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;
б) годовая потребность гражданина в топливе печном бытовом (дровах) для нужд отопления, определенная в соответствии с установленным органом местного самоуправления муниципального образования нормативом потребления топлива печного бытового (дров) для отопления;
в) сумма затрат, связанных с реализацией топлива печного бытового (дров).
Фактический объем поставленного населению топлива печного бытового (дров) определяется в соответствии с актами приема-передачи топлива печного бытового (дров) или другими документами бухгалтерского учета (накладными на отпуск материалов на сторону), подписанными хозяйствующими субъектами и получателем топлива печного бытового (дров).
1.12. Уполномоченные организации для перечисления средств хозяйствующим субъектам представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
а) договоры на реализацию населению топлива печного бытового (дров), заключенные между уполномоченными организациями и хозяйствующими субъектами;
б) платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов, открытые в кредитных организациях.
1.13. В 2010 году производится финансирование не возмещенных в 2009 году убытков организаций, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению.
(пункт в редакции областного закона от 28 июня 2010 года N 181-14-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
1.14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ заявку, содержащую расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2010 году, произведенный в соответствии с пунктом 1.9 настоящего порядка, по форме, разработанной министерством ТЭК и ЖКХ.
Министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии с настоящим порядком и представленной заявкой перечисляет указанные средства бюджетам муниципальных образований.
1.15. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ отчеты об использовании средств на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2010 году, по форме, разработанной министерством ТЭК и ЖКХ.
Министерство ТЭК и ЖКХ до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2010 году, и сводный отчет о расходовании указанных средств.
1.16. Органы местного самоуправления муниципальных образований два раза в год не позднее 15 июня 2010 года и 15 января 2011 года представляют в министерство ТЭК и ЖКХ копии следующих документов, подтверждающих целевое использование средств межбюджетных трансфертов: договоры на реализацию гражданам топлива печного бытового (дров), заключенные между уполномоченными организациями и хозяйствующими субъектами; платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов; утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования списки-реестры граждан за отчетный период; правовой акт органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении норматива потребления топлива печного бытового (дров) для нужд отопления; акты приема-передачи топлива печного бытового (дров) или другие документы бухгалтерского учета (накладные на отпуск материалов на сторону), подписанные хозяйствующими субъектами и получателем топлива печного бытового (дров).
1.17. Ответственность за нецелевое использование средств несут органы местного самоуправления муниципальных образований.