Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики региона, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах экономически эффективным способом.
Региональная программа развития конкуренции в Архангельской области (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями, содержащимися в программе развития конкуренции в Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р.
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.
Программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Архангельской области, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48.
Программа содержит краткую характеристику и оценку конкурентной среды на ключевых товарных рынках, основные меры для ее улучшения, определяет основные задачи по развитию конкуренции, в том числе в приоритетных отраслях, и целевые показатели, а также включает в себя план мероприятий по развитию конкуренции.
Программа предусматривает следующие направления развития конкуренции на товарных рынках:
сокращение административных и экономических барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;
создание энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности;
расширение доступа к государственному заказу и иным ресурсам, правам, предоставляемым органами власти;
предотвращение и пресечение создания барьеров для передвижения товаров и торговли товарами между субъектами Российской Федерации.
Результатами успешного использования этих возможностей являются расширение уже имеющихся мощностей производства, появление новых бизнес-моделей, снижение издержек, повышение качества продукции (услуг), создание новых товаров, а также способов их производства и распространения.