Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области ... (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Аварийность на автомобильном транспорте остается одной из острейших социально-экономических проблем Российской Федерации и представляет угрозу безопасности для населения и государства в целом.

Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, отставание уровня обустройства и сервисного обслуживания автомобильных дорог от современных требований, ежегодное увеличение числа зарегистрированного в Архангельской области транспорта негативно сказывается на состоянии аварийности.

В сложившейся ситуации на дорогах страны необходимо принятие всеми органами государственной власти дополнительных действенных мер по кардинальному исправлению дорожно-транспортной обстановки.

Реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007-2010 годы)», утвержденной областным законом от 19 октября 2006 года N 254-внеоч.-ОЗ, показала эффективность решения проблем по обеспечению безопасности дорожного движения программно- целевым методом. В результате укрепления материально-технической базы подразделений ГИБДД, проведения профилактических мероприятий, а также в связи с началом внедрения в деятельность Госавтоинспекции передовых технологий в первый же год реализации указанной программы на территории области при росте числа зарегистрированных ДТП на 4,3 процента и числа раненых на 3,0 процента зарегистрировано снижение на 17,9 процента числа погибших в ДТП по сравнению с предыдущим годом. Продолжение реализации программы в 2008 году позволило добиться еще более существенного снижения уровня аварийности, что выражается в снижении основных показателей: числа зарегистрированных ДТП - на 9,9 процента, числа погибших в ДТП - на 9,3 процента, раненых - на 9,1 процента. Размер экономического ущерба от ДТП снижен на 9,3 процента.

Внесение изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части разработки, принятия и реализации целевых программ повлекло приостановление финансирования мероприятий программы в 2009 году. Необходимо отметить, что в текущем году ситуация с безопасностью на дорогах Архангельской области значительно осложнилась: по итогам первого полугодия 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП возросло на 2,3 процента, число погибших в них людей увеличилось на 16,7 процента, раненых - на 3,7 процента.

На федеральном уровне реализуется федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, в соответствии с которым заинтересованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять участие в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 12 муниципальных образованиях Архангельской области также приняты и действуют муниципальные программы, затрагивающие проблемы повышения безопасности дорожного движения. Мероприятия этих программ, нацеленные на решение проблем по безопасности дорожного движения местного значения (нанесение разметки, подписка на специальную периодическую литературу и т.п.), и их финансирование только за счет средств местного бюджета не могут кардинально повлиять на ситуацию с аварийностью. Обеспечение безопасности дорожного движения требует формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Архангельской области, а также органов местного самоуправления области, концентрации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.