Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Собрание депутатов третьего созыва
Тридцатая сессия

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 года N 237


Об утверждении Порядка внесения, рассмотрения и вступления в силу
нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов
муниципального образования «Приморский муниципальный район»

(с изменениями на 25 июня 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 25 июня 2009 года N 19.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Устава муниципального образования «Приморский муниципальный район» в целях совершенствования процедуры подготовки, внесения и рассмотрения нормативных правовых актов Собранием депутатов МО «Приморский муниципальный район» Собрание депутатов

решает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район»:

1) Решение от 02.03.2006 N 94 «Об утверждении Положения «О порядке разработки, принятия и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район».

2) Решение от 21.09.2006 N 135 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке разработки, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район», утвержденное Решением Собрания депутатов от 02.03.2006 N 94».

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «У Белого моря».

4. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2009 года.

Глава муниципального образования
Ю.И. Сердюк

УТВЕРЖДЕН
Решением Собрания депутатов
МО «Приморский муниципальный район»
от 9 октября 2008 года N 237
 (в редакции решения Собрания депутатов
МО "Приморский муниципальный район"
от 25 июня 2009 года N 19
-
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативных правовых
актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования
«Приморский муниципальный район»


Настоящий нормативно-правовой акт в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Приморский муниципальный район» устанавливает порядок внесения, рассмотрения, вступления в силу и прекращения действия нормативных правовых актов (решений) Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Порядок).

Глава I. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Собрание депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Собрание депутатов) принимает нормативные правовые акты (далее - решения Собрания депутатов) по вопросам местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» и действующим законодательством.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию Устава муниципального образования «Приморский муниципальный район», решения Собрания депутатов о районном бюджете, Регламента Собрания депутатов, внесения в них изменений и дополнений.

3. Порядок принятия правовых актов, не носящих нормативно-правового характера, принимаемых Собранием депутатов, определяется Регламентом Собрания депутатов.

4. Нарушение требований настоящего Порядка в части внесения, рассмотрения и вступления в силу решений Собрания депутатов, за исключением пункта 1 статьи 11 настоящего Порядка, является основанием для признания их недействительными в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке

1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) решение Собрания депутатов - принятый в установленном порядке нормативный правовой акт Собрания депутатов, содержащий правовые нормы (правила поведения), адресованные неопределенному кругу лиц, обязательные для исполнения на территории Приморского муниципального района, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным нормативно-правовым актом собрания депутатов;

2) проект решения Собрания депутатов (далее также - проект решения) - текст предлагаемого к принятию решения Собрания депутатов, внесенного на рассмотрение в Собрание депутатов;

3) субъект нормотворческой инициативы - лицо, обладающее согласно Уставу муниципального образования «Приморский муниципальный район» правом внесения проектов решений;

4) нормотворческая инициатива - внесение субъектом нормотворческой инициативы проекта решения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

5) нормотворческая необходимость - внесение Главой муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Глава муниципального образования) или лицом, исполняющим его полномочия, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, проекта решения в сокращенные сроки;

6) нормотворческая деятельность - деятельность субъектов нормотворческой инициативы по разработке и рассмотрению проектов решений и принятию решений Собрания депутатов;

7) концепция проекта решения - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение проекта решения;

8) пояснительная записка к проекту решения - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия решения Собрания депутатов, его характеристику, цель, основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

9) финансово-экономическое обоснование проекта решения - документ, содержащий финансово-экономическую оценку проекта решения, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов районного бюджета, об изменении финансово-бюджетных обязательств Приморского муниципального района, а также определяющий источники финансирования расходов по реализации проекта решения;

10) предварительное рассмотрение - этап нормотворческой деятельности, в рамках которого осуществляется направление проекта решения депутатам Собрания депутатов, Главе муниципального образования, получение замечаний и предложений Председателя Собрания депутатов, заключений и поправок, доработка проекта решения с учетом представленных документов;

11) заключение - письменный документ, отражающий обоснованное мнение профильной комиссии Собрания депутатов, Главы муниципального образования о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта решения, при этом:

если в заключении содержится утверждение о нецелесообразности принятия проекта решения, вызванное наступлением негативных последствий для населения, экономики муниципального образования или другими обстоятельствами, имеющими значение для муниципального образования, то должны быть представлены конкретные доказательства, свидетельствующие об этом (расчеты, справки, заключения компетентных органов и должностных лиц);

если в заключении содержится утверждение о целесообразности принятия проекта решения, но в тексте проекта решения имеются положения, противоречащие нормам действующего законодательства, то в качестве приложения к заключению должны быть приложены поправки по каждому выявленному противоречию;

12) поправка - оформленное в письменном виде согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку предложение субъекта нормотворческой инициативы, профильной комиссии Собрания депутатов, Главы муниципального образования, касающееся изменения статьи, пункта, подпункта, абзаца проекта решения либо исключения из текста проекта решения статьи, пункта, подпункта, абзаца либо дополнения текста проекта решения статьей, пунктом, подпунктом, абзацем;

13) альтернативные проекты - проекты решений, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и внесенные разными субъектами нормотворческой инициативы;

14) альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов проекта решения, поставленного на голосование;

15) рейтинговое голосование - голосование, при котором производится отбор одного проекта решения, получившего наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных «за». Каждый из депутатов вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предлагаемым проектам решений.

2. В целях единообразного применения настоящего Порядка в нем используются понятия в значениях, указанных в Регламенте Собрания депутатов и Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район».

Глава II. Нормотворческая деятельность

    Статья 3. Принципы нормотворческой деятельности     

1. Нормотворческая деятельность осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Архангельской области;

2) самостоятельного осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - муниципальное образование) принадлежащих им полномочий;

3) выражения в решениях Собрания депутатов интересов населения муниципального образования;

4) гласности в процессе разработки и принятия решений Собрания депутатов;

5) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании;

6) создания механизмов реализации и выполнения решений Собрания депутатов;

7) открытости и доступности информации о принятых решениях Собрания депутатов.

Статья 4. Планирование нормотворческой деятельности

1. Подготовка и внесение проектов решений в Собрание депутатов осуществляется в соответствии с Примерной программой нормотворческой работы на очередной календарный год (далее - Программа), утверждаемой постановлением Собрания депутатов.

2. Программа формируется Председателем Собрания депутатов муниципального образования (далее - Председатель Собрания депутатов) по предложениям Главы муниципального образования, депутатов Собрания депутатов (далее так же - депутаты), профильных комиссий Собрания депутатов (далее - профильные комиссии), представительных органов поселений, входящих в состав муниципального образования.

Статья 5. Этапы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность состоит из следующих этапов:

1) подготовка проекта решения;

2) подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования проекта решения, а также перечня решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения Собрания депутатов;

3) внесение проекта решения в Собрание депутатов;

4) предварительное рассмотрение проекта решения;

5) рассмотрение проекта решения на сессии Собрания депутатов.

Глава III. Структура и содержание решения Собрания депутатов

    Статья 6. Структура решения Собрания депутатов

1. Структура решения Собрания депутатов состоит из содержательной части и обязательных реквизитов.

2. Содержательная часть решения Собрания депутатов - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно - терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права. Отдельно в содержательной части выделяется преамбула решения Собрания депутатов.

3. В содержательной части решения Собрания депутатов могут оформляться положение, порядок, таблица, график, карта, схема (далее - приложение). При этом соответствующие приложения должны иметь ссылки на конкретное решение Собрания депутатов. Положение и порядок оформляются в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Порядка.

4. К реквизитам решения Собрания депутатов относятся следующие элементы:

1) наименование муниципального образования, представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

2) номер созыва Собрания депутатов, порядковый номер и наименование (очередная, внеочередная) сессии Собрания депутатов;

3) дата принятия и порядковый номер решения Собрания депутатов;

4) наименование решения Собрания депутатов.

Статья 7. Обязательные требования, предъявляемые к решению Собрания депутатов

1. Решение Собрания депутатов излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

2. Слова и выражения в решении Собрания депутатов используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.

3. Не допускается обозначение в решении Собрания депутатов разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.

4. Текст решения Собрания депутатов излагается точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные и областные законы.

5. Дата в решении Собрания депутатов оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением сокращения «г.».