Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Сорок пятая сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2009 года N 895


О порядке аттестации муниципальных служащих
в муниципальном образовании "Город Архангельск"

(с изменениями на 28 ноября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании решения Архангельской
городской Думы от 28 апреля 2021 года N 369
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 года N 22;

решением Архангельской городской Думы от 28 ноября 2018 года N 36

____________________________________________________________________

     


В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), областным законом от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" (с изменениями и дополнениями), в целях организации и проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов

решил:  

Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Архангельск";

Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Архангельск";

Положение о порядке тестирования, собеседования и экзамена, проводимых в ходе аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Архангельск";

график проведения аттестации муниципальных служащих (форма N 1);

отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего (форма N 2);

аттестационный лист муниципального служащего (форма N 3).

Мэр города
В.Н. Павленко


УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 17 июня 2009 года N 895
редакции решения
Архангельской городской Думы
 от 28 ноября 2018 года N 36 -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации муниципальных служащих
в муниципальном образовании "Город Архангельск"

     


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), областным законом от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" (с изменениями и дополнениями) и определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Архангельск".

1.2. Аттестация муниципальных служащих муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные служащие) проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы.

1.3. Аттестация муниципальных служащих является составной частью кадровой работы.

1.4. В ходе аттестации муниципального служащего проверяются:

соответствие муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;

исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

поддержание муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

1.5. Исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей проверяется в соответствии с критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

1.6. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за исключением:

1) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы менее одного года;

2) муниципальных служащих, достигших возраста 60 лет;

3) беременных женщин;

4) муниципальных служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

5) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

1.7. Аттестация муниципальных служащих, указанных в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Положения, возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

1.8. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

1.9. Период времени со дня назначения муниципального служащего на должность до проведения его первой аттестации, а также между двумя последовательными аттестациями муниципального служащего является аттестационным периодом.

2. Организация проведения аттестации

2.1. Аттестация муниципальных служащих проводится на заседаниях аттестационной комиссии.

2.2. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления, избирательной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала очередного календарного года утверждается график проведения аттестации муниципальных служащих на очередной календарный год (форма N 1).

2.3. График проведения аттестации муниципальных служащих определяет:

1) даты, время и место проведения аттестации муниципальных служащих;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием фамилий, имен, отчеств и замещаемых должностей муниципальной службы с распределением по датам проведения аттестации;

3) даты представления в аттестационную комиссию необходимых документов на муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием ответственных за их представление лиц.

2.4. Для проведения аттестации конкретного муниципального служащего в аттестационную комиссию не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации этого муниципального служащего представляются:

1) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего (форма N 2);

2) должностная инструкция муниципального служащего;

3) положение об органе, в котором муниципальный служащий замещает свою должность.

2.5. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации соответствующего муниципального служащего представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист с данными предыдущей аттестации этого муниципального служащего (при его наличии).

2.6. Муниципальный служащий вправе не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации представлять в аттестационную комиссию иные документы, относящиеся к его профессиональной деятельности, в том числе объяснение на отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего.

2.7. Отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, дату его рождения, наименование замещаемой им должности муниципальной службы и дату назначения на эту должность;

2) классный чин муниципального служащего (при его наличии);

3) образование муниципального служащего;

4) стаж муниципальной службы муниципального служащего на момент представления отзыва;

5) оценку соблюдения муниципальным служащим квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы в части требований к профессиональным знаниям и навыкам;

6) сведения о прохождении муниципальным служащим за аттестационный период переподготовки или повышения квалификации (при их наличии);

7) сведения о поощрениях муниципального служащего за аттестационный период и основаниях их применения (при их наличии);

8) сведения о неснятых дисциплинарных взысканиях муниципального служащего за год, предшествующий дате представления отзыва, и соответствующих дисциплинарных проступках (при их наличии);

9) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий за аттестационный период, и оценку исполнения муниципальным служащим его должностных обязанностей;

10) замечания и рекомендации муниципальному служащему;

11) предложения в отношении решения аттестационной комиссии.

2.8. Не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен ознакомить его под роспись с настоящим Положением и графиком проведения аттестации муниципальных служащих.

2.9. Не позднее чем за 20 дней до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен передать ему копию отзыва непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего, муниципальный служащий ставит свою роспись на оригинале отзыва.

2.10. Муниципальный служащий вправе ознакомиться с иными документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения.

2.11. Аттестация проводится с участием аттестуемого муниципального служащего.

2.12. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации руководитель органа местного самоуправления, избирательной комиссии или лицо им уполномоченное, имеющее право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их, принимает меры по привлечению указанного муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а его аттестация решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.

В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, а также по причине, неизвестной аттестационной комиссии, аттестация муниципального служащего решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.

В случае перенесения аттестации муниципального служащего на более поздний срок пункты 2.4-2.10 настоящего Положения не применяются. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения аттестации муниципального служащего должен уведомить его под роспись о дате, времени и месте проведения аттестации.

2.13. Аттестация муниципальных служащих может проводиться в форме тестирования, собеседования или экзамена либо по смешанной форме.

Установить проведение аттестации муниципальных служащих с 1 января 2019 года в форме тестирования.

 (абзац дополнительно включен на основании решения Архангельской городской Думы от 28 ноября 2018 года N 36)

2.14. Аттестация муниципального служащего начинается с краткого доклада секретаря аттестационной комиссии об аттестуемом муниципальном служащем и содержании представленных в отношении него документов.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего, иных приглашенных на заседание лиц, осуществляет иные действия в соответствии с утвержденной формой проведения аттестации муниципальных служащих.

2.15. Аттестуемый муниципальный служащий вправе дать пояснения по всем представленным в отношении него документам.

Обсуждение профессиональных качеств аттестуемого муниципального служащего проводится в присутствии аттестуемого и должно быть объективным и доброжелательным.

3. Порядок и основания принятия решений аттестационной комиссии

3.1. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием в отсутствие аттестуемого муниципального служащего немедленно после завершения аттестации муниципального служащего.

3.2. Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов принимается более благоприятное для муниципального служащего решение.

3.3. Член аттестационной комиссии, не согласный с мнением большинства членов аттестационной комиссии, вправе в течение пяти дней со дня проведения аттестации, заявить особое мнение, которое оформляется в письменной форме, приобщается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.

3.4. Решения аттестационной комиссии сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования членов аттестационной комиссии.