56. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ осуществляются в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ», утвержденных приказом Федеральной дорожной службы России от 26 сентября 1998 года N 228. Для открытия, контроля состояния в период деятельности и закрытия ледовых переправ правовым актом главы администрации муниципального района, городского округа создается комиссия, в состав которой входят должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью ледовых переправ и обеспечением безопасности населения. После закрытия ледовых переправ ледовый покров, подходы к переправе и затопляемые пойменные участки должны быть очищены от дерева, металла, железобетонных изделий, горюче-смазочных материалов и прочего мусора владельцем переправы.
Пешеходная ледовая переправа обустраивается по индивидуальному проекту, с соблюдением строительных норм и требований настоящих Правил. На несудоходных реках и озерах ледовая переправа прокладывается по ледовой поверхности, на судоходных водных объектах - с использованием мостковых переходов.
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 25 августа 2009 года N 60-пп - см. предыдущую редакцию)
Владельцы ледовых переправ должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию, а также зарегистрировать их в подразделении ГИМС МЧС России по Архангельской области. Освидетельствование ледовых переправ производится сотрудником подразделения ГИМС МЧС России по Архангельской области как перед вводом в пользование переправы, так и перед окончанием использования переправы. Без проведения освидетельствования должностными лицами ГИМС МЧС России по Архангельской области эксплуатация ледовых переправ запрещается.
57. Режим работы ледовых переправ определяется их владельцами по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов, подразделением ГИМС МЧС России по Архангельской области и в соответствии с требованиями ОДН 218.010-98. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцем ледовой переправы с учетом ледового прогноза и безопасной максимальной нагрузки на лед.
58. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
1) дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам, должны быть благоустроены;
2) в районе ледовой переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) не должно быть сброса теплых вод и выхода грунтовых вод, а также должны отсутствовать промоины, майны и площадки для заготовки льда;
3) трассы автогужевых ледовых переправ должны иметь одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса (полоса) параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 50 метров. Расстояние замеряется между осями дорожных полос. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров - для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов, минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.
59. Границы ледовой переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.
60. На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда. В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, а также дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств. Транспортные средства должны выезжать на ледовую переправу со скоростью не более 10 км/час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.
61. Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых ледовых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно (по согласованию) выставляется пост с сотрудниками ГИБДД МВД России.
61(1). Для повседневной эксплуатации переправы и выполнения на ней необходимых ремонтных работ создается специализированная бригада (звено) дорожных рабочих в соответствии с требованиями ОДН 218.010-98.
(пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 597-пп)
62. У подъезда к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной ледовой переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на ледовой переправе.
63. На действующей ледовой переправе проверяют толщину льда и снежного покрова, температуру воздуха, структуру льда, а также следят за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее.
Температура воздуха проверяется ежедневно.
Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется: при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других наиболее опасных участках - раз в 5 - 7 дней, весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше ноля градусов - ежедневно.
Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка от снега проезжей части ледовой переправы.
(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 597-пп - см. предыдущую редакцию)
64. На ледовых переправах запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и для других целей. Проезд транспорта в неогражденных и неохраняемых местах в зоне ледовой переправы запрещен.
65. Должностные лица подразделений ГИМС МЧС России по Архангельской области производят освидетельствование ледовых переправ и дают разрешение на их эксплуатацию.
66. Пешеходные мостковые переходы должны иметь ширину не менее 0,5 метров и выкладываться через ледовое русло в 2 ряда для обеспечения двухстороннего движения. Пешеходные мостковые переходы перед укладкой должны пройти испытания. Они должны выдерживать нагрузку, равную количеству взрослых человек, поставленных вплотную в ряд на всю длину каждого испытуемого звена перехода. Пешеходный мостковый переход должен иметь боковые ограждения (не менее чем с одной стороны) высотой 110 сантиметров и выдерживающие боковую нагрузку при налегании на ограждение не менее 2-х человек на каждый погонный метр. Боковое ограждение должно иметь верхние гладкие перила, снизу на уровне 2-3 сантиметров от настила и на уровне половины высоты ограждения защитные накладки из досок (железных полос) шириной не менее 10 сантиметров. Пешеходная ледовая переправа через судовой ход должна иметь электрическое освещение.
Для укрепления кромок льда в районе оконечностей мостковых переходов площадь 20х20 метров сопряжения льда и грунта должна регулярно очищаться от снега.
Требования, предъявляемые к транспортным ледовым переправам по оборудованию средствами связи, организации пропускного режима, оснащению средствами и информацией, распространяются и на пешеходные ледовые переправы.
Место и схема прокладки пешеходного мосткового перехода через судовой ход на территории Архангельского морского порта должны быть согласованы с начальником порта.