49. Лодочные переправы и наплавные мосты должны иметь установленные законодательством разрешения на их создание и эксплуатацию. Владельцы переправ обязаны разрабатывать и утверждать правила пользования переправами. Переправы должны находиться в исправном рабочем состоянии и обеспечивать безопасность людей. Создание и эксплуатация переправ не должны привести к загрязнению окружающей среды.
В состав лодочной переправы входят маломерные суда, одна пара или больше причальных сооружений. При устройстве нескольких ниток (маршрутов движения маломерных судов через водный объект) указанный состав лодочной переправы обязателен для каждой из них. Схема организации лодочной переправы определяется в соответствии с местными природными условиями и условиями судоходной обстановки на водном объекте.
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 марта 2013 года N 100-пп - см. предыдущую редакцию)
Место и схема лодочной переправы на несудоходных водных объектах, расположенных на территории городского округа или поселения, должны быть согласованы с органами местного самоуправления городского округа или поселения, на несудоходных водных объектах, расположенных на межселенной территории, - с органами местного самоуправления муниципального района, на акватории порта - с начальником порта.
Переправы должны состоять на учете в подразделениях ГИМС МЧС России по Архангельской области.
Без проведения освидетельствования эксплуатация лодочных переправ и наплавных мостов запрещается. Освидетельствование переправ сотрудником подразделения ГИМС МЧС России по Архангельской области производится перед их вводом в пользование. При освидетельствовании проверяются:
документация на создание лодочной переправы, наплавного моста;
техническая документация;
наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов;
наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемыми на лодочной переправе или в составе наплавного моста;
техническое состояние береговых сооружений;
укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды;
выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на водных объектах.
Результаты освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается владельцу переправы или должностному лицу, ответственному за ее использование, второй экземпляр акта находится в подразделении ГИМС МЧС России по Архангельской области, сотрудник которого производил освидетельствование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их использование.
50. Режим работы переправы определяется владельцем переправы по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также с органами, осуществляющими надзор за безопасностью судоходства.
51. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
Наплавные мосты обустраиваются в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 50-87 «Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов», утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 01 октября 1987 года.
Требования, предъявляемые к обустройству лодочной переправы:
дороги, дорожки и спуски к причальным сооружениям должны быть благоустроены, рядом с причальными сооружениями оборудуется накопительные площадки для ожидающих пассажиров;
причальное сооружение должно быть прочным, выдерживать нагрузку полностью заполненной людьми площади настила причального сооружения;
площадка причального сооружения должна иметь ограждение высотой 110 см, выдерживающее боковую нагрузку при налегании не менее двух человек на каждый погонный метр;
боковое ограждение должно иметь гладкие верхние перила, снизу на уровне 2-3 см от настила и на уровне половины высоты ограждения должно иметь накладки шириной не менее 10 см;
конструкция причального сооружения изготавливается из деревянного или металлического материала.
52. На видном месте на переправах устанавливаются стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и с извлечениями из правил пользования (эксплуатации) переправами, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов. У каждого причального сооружения лодочной переправы устанавливается щит с надписью «Подать утопающему» с навешанными спасательным кругом и страховочным канатом длиной 10-12 метров («концом Александрова»). Причальные сооружения оборудуются швартовочными приспособлениями, маломерное судно в момент посадки и высадки пассажиров должно быть надежно закреплено носовыми и кормовыми швартовыми. Непосредственно на причальном сооружении в момент посадки должны находиться только работники лодочной переправы и очередная партия пассажиров, а при высадке - работники переправы и высаживаемые пассажиры.
На накопительной площадке устанавливаются ящики для сбора мусора.
53. На внутренних водных путях переправы должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, обозначаться навигационными огнями и знаками в соответствии с установленными требованиями. В темное время суток наплавные мосты должны быть освещены, иметь средства связи и звуковой сигнализации. Для исключения потери ориентации на водном объекте в темное время на причальных сооружениях лодочных переправ должны устанавливаться световые сигналы. Сигналы должны хорошо проглядываться с любого причального сооружения данной лодочной переправы.