Недействующий

Об утверждении Концепции развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 года N 286-пп)

V. Механизмы и этапы реализации Концепции


17. Для обеспечения последовательности в выполнении положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться в два этапа.

18. Первый этап - 2009-2010 годы.

На первом этапе создание и развитие пожарной охраны на территории Архангельской области будет осуществляться преимущественно за счет:

увеличения и укрепления подразделений ФПС в соответствии с планами МЧС России, размещаемой в категорированных городах Архангельской области;

создания малочисленных подразделений противопожарной службы Архангельской области и укрепления имеющихся в населенных пунктах сельских муниципальных поселений с численностью населения более одной тысячи человек.

На первом этапе предполагается полностью реализовать мероприятия, изложенные в перспективном плане развития противопожарной службы области на 2008-2010 годы, утвержденном 24 июля 2007 года первым заместителем главы администрации Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития.

С целью обеспечения комплексности и системности развития пожарной охраны Архангельской области, а также в соответствии с распоряжением главы администрации Архангельской области от 30 января 2009 года N 68р «О рабочей группе по разработке долгосрочной целевой программы развития пожарных и аварийно-спасательных сил Архангельской области» в 2009 году предполагается разработать и представить на утверждение долгосрочную целевую программу развития пожарных и аварийно-спасательных сил Архангельской области.

Будут приняты действенные меры по созданию добровольной пожарной охраны в учреждениях, относящихся по классу функциональной пожарной опасности согласно СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» к Ф1.1, - это здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

При этом размеры финансовых средств, направляемых на реализацию предусмотренных мероприятий из соответствующих бюджетов, должны обеспечивать своевременную подготовку необходимой материальной базы, покрытие расходов на профессиональную переподготовку принятого личного состава в создаваемые подразделения, руководителей и членов добровольной пожарной охраны и их текущее содержание.

Реализация мероприятий первого этапа Концепции будет способствовать снижению рисков наступления тяжких последствий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, приведет к повышению роли органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности сельских населенных пунктов, привлечет внимание широкой общественности к этой проблеме.

19. Второй этап - 2011-2012 годы.

На втором этапе усилия по развитию пожарной охраны Архангельской области будут сосредоточены на создании условий для формирования подразделений добровольной и муниципальной пожарной охраны, а в сельских населенных пунктах - на формировании подразделений в количестве и с дислокацией, которые обеспечат их прибытие к месту пожара за время, не превышающее 20 минут.

Планируется внести изменения в нормативно-правовые акты Архангельской области, обеспечивающие обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в сфере пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в деятельности добровольной пожарной охраны, в том числе участие их в борьбе с пожарами.

Будут реализовываться мероприятия долгосрочной целевой программы развития пожарных и аварийно-спасательных сил Архангельской области.

Органам местного самоуправления и организациям, имеющим объекты, относящиеся по классу функциональной пожарной опасности к Ф1.1, необходимо оказать действенную методическую и финансовую помощь в приобретении и капитальном ремонте имеющейся противопожарной техники и инвентаря, создании и функционировании муниципальной и добровольной пожарной охраны.

Предстоит обучить должностных лиц органов местного самоуправления поселений практическим действиям по спасению людей и имущества, тушению пожаров до прибытия подразделений государственной противопожарной службы. Будет решена задача организации системной переподготовки начальников подразделений муниципальной пожарной охраны и добровольных пожарных команд, созданных органами местного самоуправления в населенных пунктах, находящихся вне нормативного времени прибытия подразделений противопожарной службы области.