____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 20 сентября 2016 года N 389-пп
____________________________________________________________________
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», во исполнение областного закона от 29 октября 2008 года N 585-30-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области», в целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области администрация Архангельской области
постановляет:
1. Установить, что назначение руководителей государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области осуществляется:
1) по результатам конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области;
2) из кадрового резерва управленческих кадров Архангельской области, сформированного на конкурсной основе.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Архангельской области и государственного учреждения Архангельской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Архангельской области
от 24 февраля 2009 года N 54-па/7
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
государственного унитарного предприятия Архангельской области
и государственного учреждения Архангельской области
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Архангельской области и государственного учреждения Архангельской области (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Исполнительный орган государственной власти Архангельской области, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - отраслевой исполнительный орган):
а) образует комиссию по проведению конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Архангельской области и государственного учреждения Архангельской области (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании сроков приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса:
а) представители отраслевого исполнительного органа;
б) по одному представителю исполнительных органов государственной власти Архангельской области:
в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской органа (далее - уполномоченный исполнительный орган);
в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Архангельской области, экономического развития Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, торговли, инвестиционной деятельности и формирования целевых программ;
в сфере финансово-бюджетной политики.
К работе комиссии в качестве членов комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.
4. Председателем комиссии назначается представитель отраслевого исполнительного органа.
Председатель комиссии:
1) возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью;
2) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты их голосования;
3) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
4) распределяет обязанности между членами комиссии.
5. Заместитель председателя комиссии осуществляет отдельные полномочия по поручению председателя комиссии, в отсутствие председателя комиссии исполняет его обязанности.
6. Секретарем комиссии назначается представитель отраслевого исполнительного органа. Секретарь комиссии:
1) организует отбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
3) уведомляет членов комиссии и приглашенных на его заседание лиц о времени и месте проведения, повестке дня заседания комиссии, по просьбе членов комиссии знакомит их с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
4) ведет протоколы заседаний комиссии;
5) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
6) организует рассылку протоколов заседаний комиссии.
7. Члены комиссии:
1) вправе:
знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
задавать вопросы на заседании комиссии другим членам комиссии и приглашенным на ее заседании лицам по вопросам повестки дня комиссии;
участвовать в голосовании с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;
в случае несогласия с принятым комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии;
2) обязаны соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации, ставшей им известной в связи с участием в деятельности комиссии.
8. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительной причине (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса.
10. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
11. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении государственного унитарного предприятия или государственного учреждения;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия или государственного учреждения;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя по итогам конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
м) основные условия трудового договора.
12. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности государственного унитарного предприятия (государственного учреждения).
13. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком, имеющие высшее профессиональное образование, опыт работы в сфере деятельности государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) и отвечающие требованиям, предъявленным к кандидатуре руководителя государственного унитарного предприятия (государственного учреждения).
14. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца, повышении квалификации, присвоении ученой степени, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
в) предложения по программе деятельности государственного унитарного предприятия (в запечатанном конверте);
г) документы, предусмотренные в информационном сообщении;
д) документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс).
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без перечисленных документов.
15. Претендент не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:
а) если представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) если представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
16. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурса комиссия проводит изучение представленных претендентами документов.
По результатам рассмотрения комиссия доводит до претендентов под расписку решение комиссии о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса.
На втором этапе проводится собеседование по вопросам, позволяющим обеспечить проверку знаний участников конкурса по следующим основным направлениям: